АВТОСТАТ | ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SPORTAGE

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.08.17 Прочитали 4428 раз

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SPORTAGE

7д_чуйкин.jpg

Полтора года прошло с того момента, как на российский рынок, в то время безуспешно пытавшийся нащупать дно, вышел «Спортидж» четвертого поколения. Сегодня он в тройке самых популярных средних кроссоверов, а по сравнению с самим собой продается лучше в полтора раза. Давайте оценим твердость его позиции в рамках теста 7D...

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA SPORTAGE

В прошлом году я знакомился с бензиновым двухлитровым «Спортиджем», а сейчас на нашем тесте – дизельный автомобиль в стильной комплектации GT Line. Забегая вперед, сразу скажу, что кожаному салону и двум выхлопным трубам я бы предпочел пару-другую электронных помощников комплектации «Премиум», но кр-р-расота – страшная сила, и я польстился на светодиодные противотуманки а-ля «Порше», усеченный руль и прочие штучки матовой, глянцевой или хромированной отделки. Тем более, что главное, все-таки — флагманский дизель мощностью ни много ни мало 185 сил. Все это великолепие потянуло на два с лишним миллиона. Что противопоставят конкуренты?

KSE_087.jpg

Напомню, что по регламенту теста 7D мы подбираем две максимально близкие по цене, технике и духу машины и на этом фоне оцениваем главного героя: если он лучше — ставим плюс, если хуже – минус, если примерно такой же – ну, вы поняли.

KSE_071.jpg

Конкуренты нашлись очень просто. В рейтинге самых продаваемых машин в первой двадцатке всего три кроссовера класса С: на восьмой позиции «Тойота RAV4» с результатом 16 тысяч машин за полгода и нулевым приростом по сравнению с 2016-м; наш «Спортидж» 18-й, продано 12 800 штук, рост в полтора раза; следующую позицию легко отвоевал новый «Тигуан», полугодовой сбыт которого в 12 048 машин втрое превысил прошлогодний! Опытный и сильный японец с одной стороны, напористый молодой немец с другой… Можно ли рассчитывать, что середина в данном случае – золотая?

Топ+конкуренты.jpg

У «Тойоты» нет дизеля вовсе, поэтому берем сопоставимый по отдаче бензиновый мотор. Дизельный двигатель «Тигуана» послабее, но благодаря хитрой трансмиссии и меньшей массе автомобиль совершенно не проигрывает конкурентам в динамике. Зато немца приходится дополнить навигацией, бесключевым доступом и адаптивным круиз-контролем, чтобы уравнять технически – разумеется, это обеспечивает ему «лидерство» и по цене. Подробности – в таблице выше.

KSE_069.jpg

на-стоянке_.jpg

А можно, я в этот раз не буду хвалить дизайн Петера Шрайера? Во-первых, это стало уже общим местом. Во-вторых, конкуренты не стоят на месте, так что «Спортидж» образца 2016 года, действительно интересный и стильный, абсолютно на равных смотрится в строю признанных красавчиков, типа «Тигуана» и даже СХ-5. Молодец!

KSI_001.jpg

В обустройстве места водителя, оформлении салона, устройстве панели приборов неожиданностей не нашел, но похвалю модно подрезанный снизу руль (принадлежность комплектации GT) и посетую на развитый кожух рулевой колонки. Люблю, знаете, сесть повыше, благо, та самая усеченная баранка позволяет. Но не люблю, выходя, задевать правым коленом жесткий пластик.

Но это мелочи, а в целом все на уровне, что и отражаем в первой оценке: счет по нулям.

низ_0.jpg

на-трассе_.jpg

…потому что иначе вы будете в недоумении: здесь в самом деле 185 сил? В угоду экономии и (наверное) экологии мотор в обычном режиме изрядно придушен, и снять оковы можно либо резким педалированием, что не всегда удобно, либо нажатием кнопки Drive mode, то есть переводом в режим «Спорт». И тут – хо-хо! Берегись, соперник! По ощущениям, выкатываешься не только из десяти, но даже из девяти-восьми секунд до сотни. Класс, высокий класс, люблю дизель!

KSE_090.jpg

Кстати, из двух выбранных нами соперников только один готов предложить что-то подобное – дизельный «Тигуан» тоже очень весело едет; бензиновая японская машина вполне себе бодрячок, но… дизель есть дизель, его характер интереснее. Считайте это мнение субъективным.

И пусть вам не покажется странным, что при таком резвом «спортивном» характере я очень скучаю по полноценному, современному, адаптивному круиз-контролю, который умеет притормаживать и разгоняться, поддерживая безопасную дистанцию. Увы, в «Спортидже» вы получите постоянную скорость или ее ограничение, и только – сколько бы денег не предлагали. У конкурентов доступны и полноценный адаптивный круиз, и еще разные интересные штуки. Справедливости ради – у «Спортиджа» есть и распознавание дорожных знаков (смешная аббревиатура SLIF), и автоматическое экстренное торможение, и удержание в полосе, и помощь при выезде задним ходом… но только в другой комплектации, «Премиум», которая стоит с таким же дизелем 2 миллиона 140 тысяч. Красота GT line меркнет – безопасность важнее!

Бодрый мотор (явный плюс) и уже не самый современный набор электронных опций (пожалуй, минус – у конкурентов многое имеется) в сумме дают ноль.

низ_0.jpg

на-улице_.jpg

«Спортидж» был одним из первых автомобилей, убедивших меня в пользе ассистента парковки: пусть не очень быстро, но очень точно он сам парковался у тротуара между двумя другими машинами. Прошло всего-то полтора года, и его умение уже нуждается в совершенствовании: он умеет находить место только справа и только вдоль, а как же нечетная сторона улицы? И парковка у супермаркета? Пользуйтесь камерой, говорит «Киа». Но как же быстро идет вперед прогресс (и наши требования)!

KSI_007.jpg

Не только на трассе, но и в городе мне не хватало электронных ассистентов, упомянутых двумя абзацами выше. Поэтому взбодрю машинку минусом, чтоб не застаивалась и поглядывала на лучше оснащенных конкурентов.

низ_-.jpg

на-плохой-дороге_.jpg

Мы привыкли пренебрежительно относиться к внедорожным качествам кроссоверов – с их невеликим клиренсом, муфтой в трансмиссии, отсутствием блокировок и понижающей передачи. Но! Они в большинстве своем все-таки полноприводные, а значит куда увереннее чувствуют себя на глине, в песке, в колее, чем обычные легковушки.

На своих 19-х «катках» «Спортидж» болтался по сырому калужскому проселку, как мыло в ванной – но ехал! Все машины 4х2 остались на дороге, а я уверенно штурмовал глинистые подъемы – там, где думал идти только пешком… Не надо этим злоупотреблять, кроссоверы не могут долго жить вне дороги, но аккуратно покинуть ее они вполне в состоянии.

«Спортидж» здесь не исключение, соперники тоже кое-что могут, так что примите этот раздел как общее описание класса. Чей средний представитель – как раз наш «Киа». Только не забудьте в обязательном порядке дооснастить свой кроссовер хорошей защитой двигателя. И в путь!

низ_0.jpg

на-вокзале_.jpg

Вполне просторный и удобный автомобиль запомнился двумя особенностями. Во-первых, не очень любимый мной кожаный салон здесь дополнен 3-ступенчатой вентиляцией передних сидений, так что водителю и переднему пассажиру не придется потеть. (И мерзнуть: разумеется, подогрев тоже есть, причем всех четырех основных мест… я имею в виду места в салоне, а не части тела).

KSI_018.jpg

Багажник не велик и не мал, и остается только пожалеть, что нам не дают выбрать между полноценным запасным колесом и докаткой. С удовольствием бы взял узкое колесо и выиграл литров 10-20 для багажа, опустив пол отсека.

Если у вас автомобиль в богатой комплектации, то он сам распахнет вам пятую дверь, когда вы постоите рядом с ней несколько секунд. Просто постоите, именно так. Жаль, в обратную сторону не работает: чтобы дверь закрылась, нажмите кнопку.

В целом, все на уровне класса, и значит, «Спортидж» пока остается со своим единственным минусом.

низ_0.jpg

на-азс_.jpg

Дополнением к тесту 7D, когда это возможно, служит замер расхода топлива по особой методике. На самом деле – ничего сложного: надо проехать не менее 100 км со средней скоростью не менее 80 км/ч и по борткомпьютеру засечь средний расход. Иногда, конечно, бывают осечки: выехав в сторону Калуги в 7 утра в воскресенье, я совершенно не предполагал попасть в пробку из-за ДТП на московской части Киевского шоссе, после Селятино. Но пока мы рассматривали слетевшую в кусты машину, счетчик, как говорится, тикал, добавляя лишние литры и воруя километры в час. В общем, пришлось нагонять.

Итого, на дистанции 235 км при средней скорости ровно 80 (успел!) расход составил жалкие 6,9 литра на сотню.

KSE_027.jpg

Понимаю, что один из сегодняшних соперников «Спортиджа» наверняка покажет близкий результат, и все равно ставлю ему плюс. Ибо мало пока еще дизельных машин – даже в этом классе. А значит – пионерам честь и слава.

низ_+.jpg

на-рынке_.jpg

Довольно давно, готовя сравнительные тесты, мы с коллегами вывели нехитрую формулу: лучше всех едет немец, самый надежный японец, лучший ценник у корейца. С тех пор корейцы научились недурно ездить! Надежность – тема других тестов, но гарантия 7 лет чего-то да стоит, а? Главное же – среди наших конкурентов по-прежнему самые привлекательные цены у «Спортиджа». Пусть чуть-чуть, но слаще.

KSE_093.jpg

И гамма хорошая – передний и полный привод, три мотора, две коробки, семь комплектаций от 1,27 млн до 2,14. Так что, полагаю, «Спортидж» продолжит подъем в рейтинге самых продаваемых машин: «Тойоту», может, и не догонит, но и вперед никого не пустит. Ставлю плюс.

низ_+.jpg

Низ+ттх+оценка_.jpg

KIA SPORTAGE 2,0 CDRi – получает один минус и два плюса, и значит, готов предложить своему хозяину чуть больше, чем средний кроссовер. Интересно едет, недурно укомплектован и хорошо стоит: вам остается только вдумчиво (а не как я) выбрать комплектацию и – вместе с тысячами других стать владельцем одного из самых популярных автомобилей. 

, источник: autostat.ru