АВТОСТАТ | Игорь Моржаретто: Foton Gratour - ждем посылку из Китая

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.05.17Прочитали 1955 раз

Игорь Моржаретто: Foton Gratour - ждем посылку из Китая

Чуть больше месяца назад, во второй день Шанхайского автосалона, представители компании Foton неожиданно решили сделать группе российских журналистов подарок – и устроили небольшой тест-драйв минивэнов из нового семейства Gratour.

Foton Gratour

ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ

… Китай – страна удивительная; я там был уже порядка 10 раз, но каждый раз изумляюсь и восхищаюсь – городами, природой, дорогами, людьми и их темпами экономического развития. Вот, для примера, такая информация:

Компания Foton Motors основана в Пекине в августе 1996 года. В феврале 2001 года представлен первый большегрузный грузовик серии Auman; c 2003 года выпускается уже линейка коммерческих автомобилей. 2006 год – запуск серии LCV Aumark.

2008 год – учреждено СП Foton Cummins Engine (мощностью 400 тыс. моторов год; они поставляются в том числе в РФ на автомобили ГАЗ).

С 2011 года налажен выпуск пикапов Tunland.

2012 годосновано СП Foton Daimler Automotive.

Сегодня Foton – на 4-ом месте в Китае по выпуску автомобилей (по грузовикам – на 1-ом). В производстве – более 100 моделей 9 брендов (грузовые и коммерческие автомобили, автобусы, внедорожники, строительная спецтехника, тракторы и другие сельскохозяйственные машины).

Представительство в РФ открыто в 2009 году; оно изначально специализировалось на продаже и обслуживании коммерческих автомобилей серии Aumark. С прошлого года, кроме грузовых автомобилей, дилеры предлагают также пикап Tunland, микроавтобусы View; весной 2017 года на российском рынке представлен внедорожник Sauvana.

На рынке «гражданских» автомобилей компания – всего-ничего: чуть больше 5 лет. И, несмотря на такие сроки, вышла на лидирующие позиции у себя в стране по выпуску пикапов, микроавтобусов. А совсем недавно предложила автомобили в новом для себя сегменте (но чрезвычайно популярном в КНР!) - семейных минивэнов. Причем сразу предложила покупателю 4 модели под общим названием Gratour.

IMG_2861.JPG

Линейка семейных автомобилей Gratour для рынка КНР включает в себя 4 варианта (при одинаковой колесной базе в 2760 мм); каждая модель рассчитана на отдельную аудиторию потенциальных покупателей. «Младшие» модели ix5 и ix7 предназначены для городских семей, которым необходим практичный и вместительный автомобиль с минимальным набором опций для комфортной езды. Компактвэны оснащаются 1,5-литровым двигателем мощностью 115 л.с., работающим в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Они отличаются друг от друга габаритами (ix5: 4505х1725х1770 мм, ix7: 4515х1750х1820 мм), списком доступных опций и отделкой салона.

IMG_2863.JPG

Модели im6 и im8 относятся к более крупному классу MPV (im6: 4700х1780х1820 мм, im8: 4730х1780х1820 мм) и отличаются не только размерами, но и оснащением по сравнению с серией «ix». Тут появляется еще один двигатель – тоже объемом 1,5 л, но с турбонаддувом, мощностью 150 л.с.; кроме «механики», есть и бесступенчатый вариатор. В списке опций - система динамической стабилизации, электрический стояночный тормоз, система помощи при подъеме, навигация и климат-контроль, система мониторинга давления в шинах, боковые подушки безопасности, датчики парковки, камера заднего вида, люк в крыше, кожаный салон и т.д.

Кстати, модели линеек ix и im отличаются друг от друга еще и приводом (передний или задний), расположением мотора (продольно или поперечно), оптикой, бамперами, колесными арками, числом мест в салоне (от пяти до семи) и даже оформлением передней панели. В общем, запутаться можно легко.

ПО ЛИЧНОМУ ОПЫТУ

… Удивительные все-таки люди работают в китайских автомобильных компаниях! Они, не сомневаюсь, искренне любят автомобили, которые выпускают, и при этом пребывают в уверенности, что эта любовь должна передаваться всем остальным буквально после первого взгляда на продукт! Поэтому все тест-драйвы, которые организуют в КНР для иностранных журналистов (про местных судить не буду), проходят: а) на полигоне или треке; б) занимают по времени не больше часа; в) каждый участник может проехать два-три круга. И все. Еще совсем немного времени на визуальный осмотр автомобилей. Плюс минимум технической информации о модели. Увы, эту традицию не удалось пока нарушить ни разу, и короткий тест-драйв Foton Gratur исключением не стал.

Что за это время удалось узнать о новой китайской модели?

Мне для теста досталась «старшая» и самая большая модель im8 с богатым «внутренним» содержанием, включая навигационную систему, но с базовым мотором мощностью 115 л.с. и механикой. Внимательно (даже придирчиво) осмотрел автомобиль снаружи и внутри…

IMG_2856.JPG

PENT1190.jpg

PENT1213.jpg

Все в порядке. Как должно быть у бюджетной модели такого класса; с одной стороны – никаких дизайнерских и конструкторских откровений, с другой – все сделано правильно. И вполне качественно – никаких претензий к тем или иным решениям или материалам нет. Семиместный салон – это очень хорошо, при этом в каждом ряду пассажиры чувствуют себя очень комфортно; доступ на задний ряд – удобный; если сложить его сиденья, небольшой багажник резко вырастает в объеме. Как и положено в недорогом, но универсальном автомобиле, сиденья третьего ряда можно довольно легко демонтировать и оставить скажем, в гараже – и тогда багажник становится просто гигантским (так же работает схема на популярном у нас универсале LADA Largus, но у «китайца» места в салоне поболе – выше потолок).

PENT1180.jpg

PENT1183.jpg

IMG_2857.JPG

IMG_2865.JPG

На ходу автомобиль понравился даже больше – у него очень неплохая динамика (и это при том, что мотор был базовый), разгоняется он шустро, рулится достойно, да и тормозит хорошо. К сожалению, никаких цифр по разгону, расходу и пр. нам не сообщили, поэтому приходится довольствоваться кратким выражением своих ощущений: очень неплохо!

IMG_2864.JPG

Что в итоге? Нам показали ладно скроенный и качественно собранный семейный минивэн, которой к тому же хорошо едет (насколько можно судить по короткой презентации). Продажи модели в КНР стартовали только в этом году, но в компании рассчитывают на успех, ведь сегодня минивэны в стране очень и очень востребованы. Так, один из самый популярных в народе «вэнов» - 7-местный Wuling Hongguang (модель разработана с участием специалистов GM) – продается ежегодно 600-тысячным тиражом! При базовой цене в 80 тыс. юаней (примерно 680 тыс. руб.) и разнообразии модификаций Gratour, вероятно, тоже ждет успех. На своем рынке.

ВМЕСТО ВЫВОДА

Говорят, что после изучения спроса Foton Gratour может появиться в России. Чуть ли не в этом году. Собственно, для этого машины и показали российским журналистам. Увы, по поводу возможных цен и сроков ничего сказать не могу…

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...