Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Игорь Моржаретто: Citroen Grand C4 Picasso – как в космосе!

Citroen C4 Picasso

В середине прошлого года не слишком заметную внешне, но серьезную, по сути, модернизацию пережило популярное в Европе семейство минивэнов Citroen C4 Picasso. У нас обновленные автомобили появились в конце года. На тест-драйв я взял семиместную версию – Grand C4 Picasso, загрузил в салон семью, багаж, и отправился в путешествие в Литву. И простая, по сути, поездка стала серьезным испытанием для европейского автомобиля, формально не оснащенного никаким «русским пакетом». Впрочем, обо всем по порядку…

Как известно всякому французу (и многим россиянам тоже!), слоган компании Citroen – «creative technology». Похоже, переводить не надо. Поглядим последовательно.

СREATIVE

Яркий, энергичный, «космический» дизайн всегда выделял автомобили с двумя шевронами из общего потока. Это не автобус, не минивэн, а какой-то space shuttle! Создатели обновленного семейства C4 расстарались вовсю, добавив к облику машины образца 2013 года новые «космические» штрихи: спереди – трехуровневую головную оптику, двухсекционную решетку радиатора, новые задние светодиодные фонари в виде лежащей на боку буквы П с 3D-эффектом… Все это придает автомобилю совершенно футуристический вид. Причем Grand C4 Picasso, хоть и длиннее базовой модели на 17 см, автобусом совсем не выглядит.

внешний-вид.jpg

Стоит забраться в салон, чтобы сразу понять: космос – он не только снаружи, он и внутри. Во-первых, водитель и пассажиры как бы сразу попадают в аквариум – столько вокруг света. Гигантское ветровое стекло заходит вверх, и в передней части крыши даже пришлось сделать специальные сдвижные шторки (чтобы не обгореть на солнце, наверное). А есть же еще вариант с панорамной крышей! И боковые окна – просто огромные. Словом, только успевай крутить головой, любуясь пейзажами вдоль дороги. Делать это тем более удобно, что каждое из пяти «базовых» кресел позволяет отрегулировать их с учетом индивидуальных требований каждого космо… простите, пассажира. А оба передних кресла – со встроенным массажером, причем можно себе позволить разные режимы для нижней части и спины. Мало того – у переднего пассажирского кресла есть выдвижная подножка с электроприводом!

экран.jpg

На передней панели – два экрана. Главный, который исполняет функции приборной панели, традиционно для этой модели располагается посередине; он полностью графический, и позволяет выбрать любую комбинацию приборов, причем в любимом цвете. Второй, что пониже – сенсорный дисплей управления. «Крутилка» на этом Citroen осталась только одна (громкость звука), все остальное (климат, музыка, навигация и пр.) выставляется и регулируется с помощью экрана. Причем он легко отзывается на легкие прикосновения, а функции переключаются просто: нажал на нотку – и управляй музыкой, ткнул на символ вентилятора – регулируй температуру воздуха. Тут легко разберется каждый!

бокс.jpg

Кстати, после рестайлинга список электронных опций автомобилей расширился – появились адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, контроля самочувствия водителей и другие. В салоне, как практически всегда в автомобилях концерна PSA – огромное количество полочек и ящичков, так нужных в путешествии. Между передними сиденьями – съемный бокс с двумя подстаканниками и вместительным ящиком, причем есть там даже специальная ниша для смартфона. Еще один ящичек обнаружился в центральной консоли; на откинутой дверце очень удобно размещается планшет, а «кормить» его можно из спрятанных тут же розетки на 220 В, прикуривателя или гнезда USB. Класс! Правда, на ощупь найти каждый из входов довольно сложно, поэтому лучше подключиться заранее. А еще очень порадовал экстравагантный «надрулевой» переключатель коробки передач; правда, на первых порах, переключив скорость, задевал рычаг управления дворниками (он тут почему-то на привычном месте), и огромные дворники в мороз ужасно противно скрипели по стеклу.

рычаг.jpg

Иных изменений в интерьере Citroen Grand C4 Picasso по сравнению с моделью 2013 года не произошло, только появилось четыре новых варианта отделки салона. Зато сохранились главные достоинства минивэна – просторный салон с миллионом возможностей трансформации. Если сложить переднее пассажирское сидение, то можно возить длинномеры до 3 м, а если его разложить – получается полноценная кровать.

сиденья.jpg

Во втором ряду три сиденья одинаковой ширины могут по отдельности складываться-раскладываться и перемещаться взад-вперед – каждый пассажир устроится по вкусу. Есть и третий ряд из двух складных сидений (кстати, оснащенный отдельным блоком вентиляции). Я не поленился, разложил сиденья (сделать это очень легко, только потянуть за петельку), забрался на «камчатку»… Что могу сказать – удобно там будет ребенку или взрослому невысокого роста. И при условии, что ехать надо недалеко. Для серьезного путешествия эти места не слишком хороши (мягко говоря). Тем более, что при разложенных сиденьях третьего ряда багажник исчезает как класс; там остается место для двух портфелей. Зато при сложенных – багажник просто огромный: 705 литров. Дверь багажного отделения – естественно, с электроприводом; кроме того, достаточно слегка помахать ногой в районе бампера, чтобы открыть или закрыть тяжелую пятую дверь.

раскладка.jpg

TECHNOLOGY

В европейской линейке двигателей для всех C4 Picasso появился новый базовый бензиновый турбомотор: трехцилиндровый PureTech (130 л.с.). Он, конечно, расходует в среднем 5,1 л топлива на 100 км, но у нас по понятным причинам не появится. В РФ минивэн предлагают с двумя другими современными турбомоторами объемом 1,6 л – бензиновым THP150 и новым дизелем BlueHdi 120. Цифра в названии, естественно, означает мощность в лошадиных силах. Причем, если к бензиновой модели и раньше претензий не было (мотор сочетался с современным 6-ступенчатым «автоматом»), то дизельный вариант ругали. И сам он слабоват, и идет он только в паре с дерганым «роботом»… Теперь ситуация изменилась: новый дизель помощнее (120 л.с. вместо 115) и, главное, теперь ставят в паре с ним нормальный «автомат»! Собственно, на таком автомобиле я и отправился в зимнее путешествие из Москвы в литовскую деревушку Аукштадварис, что в 50 км от Вильнюса.

руль.jpg

За 5 дней мы на Grand C4 Picasso проехали 2300 км – вроде бы не слишком серьезное испытание для нового автомобиля. Зато погода менялась стремительно! Когда выезжали из российской столицы, за окном было около нуля градусов, под колесами – жидкая грязь, и всю дорогу дворники работали без передыху. Несмотря на это, видимость была на самом высоком уровне! А на третий день в Литве ударили морозы, и температура ночью обрушилась до минус 27 градусов. И что же? А ровным счетом ничего! Нажимаю утром на кнопку «пуск», мотор недовольно фыркнет, но заводится сразу! И это, напоминаю, французский дизель; некоторые считают такие неженками… Отличный мотор!

мороз.jpg

Хотя, конечно, Grand C4 Picasso больше любит путешествия по теплым краям, ему бы в Ниццу… Огромный салон прогревается не быстро, и долго оттаивает рекордное по площади лобовое стекло. Ему бы дополнительный обогрев не помешал… Впрочем, обогрев сидений работает отлично, и в салоне не холодно уже с первой минуты. А морозы под 30 даже в наших широтах – редкость. Единственная система, отказавшаяся работать в арктических условиях – «старт-стоп». Она честно написала на дисплее: не мое. И понятно – как обеспечить отопление салона в такой мороз?

сбоку.jpg

В общем, во время путешествия автомобиль показал свои лучшие стороны, понравился двум водителям (мне и жене, стаж 30 и 15 лет соответственно), и двум пассажирам – детям. Большой комфортабельный минивэн продемонстрировал еще и феноменально скромный аппетит – средний расход топлива составил 6,1 л на 100 км. Идеальный круизный лайнер для семейных путешествий!

ОДИН В КОСМОСЕ

А дальше – о грустном. Пытался сравнить новый Grand C4 Picasso с конкурентами, и с удивлением обнаружил, что их… нет! Пусто и одиноко, как в космосе! Еще несколько лет назад у нас продавали самые разные 7-местные минивэны: Chevrolet Orlando, Opel Zafira, Volkswagen Sharan и Turan, Ford S-MAX и Galaxy, KIA Carnival, Mercedes R-Klasse… Где все эти прекрасные машины? Увы, из разряда семиместных сейчас на нашем рынке присутствует лишь бюджетная LADA Largus (606 – 700 тыс. руб.) да еще несколько очень недешевых кроссоверов (например, Hyundai Grand Santa Fe стоит от 2,44 млн руб.).

спереди.jpg

Увы, вот и вторая главная причина (первая – естественно, кризис), по которой с рынка ушли почти все большие семейные минивэны: их вытеснили большие кроссоверы. Да, они дороже при покупке и в эксплуатации, потребляют куда больше топлива, но у них – высокий клиренс и «бронебойная» подвеска (вопрос, честно говоря, спорный); часто есть еще и полный привод. И пусть внедорожные качества не слишком востребованы в городе и на трассе, в комфорте они явно уступают минивэнам, но для наших сограждан часто важнее некие «универсальность» и «повышенная проходимость»… Модная тенденция, понятно, но жаль, что ее жертвой могут пасть семейные минивэны.

сзади.jpg

Да, чуть не забыл: цена обновленного Citroen C4 Picasso стартует с отметки в 1 631 000 рублей: мой 7-местный Grand C4 Picasso в верхней комплектации Shine и с рядом дополнительных опций обойдется в 2 095 000 рублей. При этом компания PSA предлагает покупателям разные скидки, а банк PSA – очень выгодные кредиты.

столик.jpg

Если вы – городской житель, перемещаетесь в основном по асфальту, любите путешествовать с семьей, то Grand C4 Picasso – отличный выбор! Надо ли платить за полный привод (которым вы, скорее всего, и не воспользуетесь), если можно получить за меньшие деньги стильный, комфортабельный автомобиль со множеством очень нужных и приятных функций? Впрочем, решать вам…

10.02.17
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему