Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Тест-драйв 7D: Skoda Octavia Scout – автомобиль для путешествий

Skoda Octavia Scout – автомобиль для путешествий...

В распоряжение АВТОСТАТа всё чаще стали попадать автомобили для тест-драйвов. А нам свойственно всё систематизировать и раскладывать «по полочкам». Совместно с Антоном Чуйкиным и Игорем Моржаретто (ранее журнал «За рулем», а ныне радио «Страна») мы решили попробовать придать этим тест-драйвам определенную структуру. Для чего? Мы видим две цели. Во-первых, таким путем мы избавляем читателей от ненужных описательных подробностей самого тест-драйва. А во-вторых, по итоговым оценкам и тематическим комментариям можно будет сравнивать автомобили. Причем не только прямых конкурентов, но и машины разных классов.

В основе методики лежат семь измерений (состояний/условий эксплуатации). По каждому из них мы дадим краткое описание и поставим свою оценку из пяти вариантов (-2; -1; 0; +1; +2). Оценка будет субъективной, на основании нашего опыта и виртуального сравнения с конкурентами.

Сегодня, используя эту методику (условное название «7D»), расскажем о Skoda Octavia Scout. У этого автомобиля почти нет прямых конкурентов и его сложно отнести к какому-то классу. Полноприводный универсал повышенной проходимости, почти кроссовер. Массовый бренд, но при этом по качеству отделки, оснащению и цене модель стремится в более высокий сегмент.

перед-3_4.jpg

Skoda Octavia Scout оснащается турбодвигателем объемом 1,8 л. мощностью 180 л.с. и шести-ступенчатой коробкой DSG. Цена на такую машину начинается от 1,85 млн. руб. Комплектация единственная, но есть внушительный список дополнительных опций. К сравнению с конкурентами вернемся в конце, а пока пройдемся по основным метрикам.

1. НА ПАРКОВКЕ: ОКИНЕМ ВЗГЛЯДОМ

Снаружи Scout от обычного универсала Octavia Combi можно отличить по обвесу из черного пластика. Дополнительные 1,5 см (клиренс 171 мм) заметить сложно. В остальном - знакомый силуэт. Можно ругать Skoda за излишнюю сдержанность в дизайне, господство прямых линий и правильных форм, но в целом машина смотрится по-современному. В салоне - добротный немецкий стиль. Мягкий, приятный на ощупь пластик. Панорамная крыша с люком позволяет наполнить салон дополнительным светом. Все приборы, кнопки и индикаторы - на привычных местах. К водительскому креслу - никаких нареканий. Радует комбинирования обивка сидений (кожа плюс замша) и множество регулировок, в основном электрических. Большой экран мультимедийной системы, на который выводится в том числе и навигатор. Перечислять оснащение автомобиля не имеет смысла, поскольку в нем есть практически всё, включая систему слежения за полосой разметки и индикатор сближения с едущим впереди автотранспортом. Заводится автомобиль кнопкой, и доставать ключ из кармана совсем не обязательно. Для того, чтобы открыть машину, достаточно потянуть за ручку и, если ключ с собой, то Scout сам разблокирует двери. А для закрывания достаточно нажать на ручку водительской двери. У задней двери есть электропривод, что особенно радует домохозяек. В целом за внешний вид, убранство и оснащение салона я ставлю оценку «+1».

2. НА ТРАССЕ: ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ

Проехав на “Скауте” 3666 км по европейским дорогам, могу констатировать, что данная модель - отличный вариант для долгих путешествий. Немецкие, бельгийские, голландские, да и любые другие автобаны – это ее стихия. Машина отлично ведет себя на скоростных магистралях. При этом нет той валкости, присущей большинству кроссоверов. Тандем турбомотора и DSG отлично справляется с обгонами. А если драйва вдруг покажется мало, то можно активировать спортивный режим. Управление круиз-контролем, расположенное на левом подрулевом переключателе, мне показалось не очень удобным. Системой поддержания расстояния до впереди идущей машины (адаптивный круиз) Scout пока тоже не обзавелся. А вот система распознавания дорожных знаков понравилась. При этом от навигатора на приборную панель транслируется и некоторая другая информация (компас, время прибытия в заданную точку, предстоящие повороты и съезды, дорожные пробки…). Наличие системы слежения за полосами разметки есть, но, на мой взгляд, не имеет большого практического смысла. Особенно в России. Итоговая оценка по этом критерию максимальная - «+2».

сзади+СЦ.jpg

3. В ГОРОДЕ: ПО УЗКИМ УЛОЧКАМ КАТЯСЬ

В городе Scout больше походит на обычную легковушку, посадка соответствующая, так что смотреть через крыши соседей по потоку и переглядываться с водителями автобусов не получится. Не стоит забывать и то, что машина длинной почти 4,7 м (и это С-класс), так что на узких европейских улочках приходиться маневрировать с оглядкой. Парковаться тоже получится не везде. Именно поэтому в Европе так популярны маленькие машинки. Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации, и помимо передних и задних патронников, в Скауте оказалась камера заднего вида. Машина также была оснащена системой автоматической парковки. Ради интереса несколько раз припарковал автомобиль с ее помощью, но удовольствия от этого не испытал. Автомобиль начинает двигаться быстрее, чем хотелось бы. Нога постоянно тянется к тормозу, а руки к рулю. Подвеска в меру жесткая, руль достаточно легкий, к управляемости никаких претензий. Система климат-контроля позволяет настроить нужную температуру как для передних пассажиров, так и для задних. Мое мнение: в городских условиях «Скаут» находится на одном уровне с конкурентами, поэтому по данному критерию ставлю оценку «0».

4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: А МОЖЕТ, НЕ НАДО?

Так уж получилось, что проехав столько километров на полноприводном автомобиле с повышенным клиренсом, по-настоящему оценить ее проходимость не удалось. И даже не хотелось… Машина всем своим видом показывала, что она не хочет на бездорожье. Легковые гены Scout вылились в посредственную геометрическую проходимость, так что склоны и косогоры лучше штурмовать с большой осторожностью. А вот с небольшими препятствиями, с которыми сталкивается большинство автомобилистов в повседневной эксплуатации, вроде грунтовок, разбитых дорог и нечищеных дворов, Scout справляется без напряга. В системе полного привода используется муфта Haldex 5-го поколения, отлично зарекомендовавшая себя и на других моделях концерна VW. Все электронные системы работают в связке, поэтому задняя ось может подключаться еще до того, как передние колеса сорвутся в букс. Ориентируясь на опыт эксплуатации коллег, заочно выставлю машине еще один нолик.

5. НА ВОКЗАЛЕ: ГРУЗИМ ПОД ЗАВЯЗКУ

За пятой дверью «Скаута» скрывается багажное отделение объемом почти 600 литров. Мало какой среднеразмерный кроссовер может похвастаться чем-то подобным. К тому же багажник двухярусный, что довольно удобно. Два больших чемодана, сумка и несколько пакетов – все это легко умещается здесь. Причем всю поклажу даже удалось прикрыть шторкой. Вариантов для размещения вещей - бесчисленное множество, а с помощью кронштейнов, сеток и крючков, а также держателей с липучками можно закреплять вещи, обеспечив им неподвижность. Места на втором ряду сидений достаточно, чтобы с комфортом провести дальнюю поездку. Под подлокотником между передними креслами - удобный ящик для мелочей, а сзади на месте среднего пассажира можно откинуть столик с подстаканниками. По критерию вместимости и удобству трансформации салона ставлю машине высший балл «+2».

передняя-панель.jpg

6. НА АЗС: СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?

В двигателе TSI рекомендуется использовать 98 бензин, но он легко переваривает и топливо с октановым числом 95. Топливный бак вмещает в себя 55 литров, нормальный показатель для С-класса. На трассе средний расход укладывается в 8 литров на 100 км, в городе – чуть более 10 литров. Средний расход на всю поездку в более чем 3 тысячи км составил около 9 литров. То есть, показатели характерные для легкового автомобиля с полным приводом и автоматической трансмиссией. Бак большой, и запас хода позволяет не переживать, что в дальней дороге топлива не хватит до ближайшей брендовой заправки. Кстати, тестовый автомобиль был оборудован системой «Старт/стоп», что позволяет экономить топливо в городских условиях. Включение/выключение происходит настолько тихо и незаметно, что о её существовании лично я догадался лишь на второй день. Главный минус «Старт/стопа» в том, что при остановке двигателя выключается и кондиционер. В жаркую погоду это доставляет неудобство. По критерию экономичности плюсую еще один балл (+1).

сбоку.jpg

7. НА АВТОРЫНКЕ: КОНКУРЕНТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Российский авторынок не пестрит предложениями полноприводных универсалов повышенной проходимости. Volvo XC70 больше не продается, но у шведского бренда остался V60 Cross Country. Минимальная цена за полноприводную версию с дизельным двигателем, «автоматом» и фирменной системой «City Safety» – 2,3 млн. руб., Volvo также может похвастаться клиренсом в 20 см. Volkswagen предлагает Passat Alltrack по цене от 2,4 млн. рублей. Комплектация, как и у Octavia Scout, единственная, двигатель 2,0 л., 220 сил и семиступенчатая DSG. От 2,4 млн. руб. начинаются цены на Subaru Outback - пожалуй, наиболее подготовленный к бездорожью универсал. Есть еще Audi A4 allroad quattro c мотором в 250 л.с., но за нее придется выложить минимум 2,5 млн. руб.

Scout предыдущего поколения продавался в России только с механической коробкой передач, но даже это не помешало Skoda реализовать более 1000 машин в 2012 и 2013 годах. Продажи модели нового поколения скромнее, около 500 шт. в 2015 году и всего 60 шт. за 8 месяцев текущего года, но здесь во многом повлиял кризис.

Получается, с одной стороны прямых конкурентов у Octavia Scout нет, т.к. все похожие модели значительно дороже, но с другой - на большие продажи рассчитывать не стоит, слишком уж специфичная машина. Россиянам по-прежнему интересны кроссоверы и внедорожники, а имея сумму в 2 млн. рублей, можно рассматривать топовые версии популярных моделей сегмента SUV-C, а то и замахнуться на машины класса SUV-D. Вот и оказывается, что желание «сидеть высоко» перевешивает все рациональные преимущества Scout. По критерию рыночного позиционирования поставлю «Скауту» очередной нолик.

Skoda_Octavia_Scout2.jpg

Что получаем в итоге, суммируя баллы? В моей системе координат Skoda Octavia Scout набирает +6 баллов. Это существенно выше среднего. Максимальные баллы машина получила за поведение на шоссе и по критерию вместимости и трансформации салона. Определяя для нее главное назначение, можно констатировать, что это идеальный автомобиль для дальних путешествий. Особенно по хорошим европейским дорогам. То есть далеко не для всех ;) ...

03.10.16 Сергей Целиков & Алексей Муханов
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее
  • вчера, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • вчера, 10:29 Skoda в ноябре увеличила продажи в России на 3%

    Российские дилеры Skoda в ноябре реализовали 4801 автомобиль – на 3% больше, чем годом ранее. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи чешской марки в нашей стране достигли прошлогоднего уровня и составили 50370 машин (-0,1%).

    подробнее

Статьи на эту тему