Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

LADA Vesta: холодный расчёт

Руководителю пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азату Тимерханову довелось участвовать в тест-драйве LADA Vesta в итальянской Тоскане. Теперь настала очередь опробовать новинку АВТОВАЗа другим сотрудникам компании. Автомобиль в максимальной комплектации, оснащенный АМТ, нам дали на неделю. Подборку мнений о том, что LADA Vesta, действительно, удачный автомобиль, мы приводим в нашем специальном репортаже.

LADA Vesta: холодный расчёт

Стэлла Иванова, главный бухгалтер, ездит на Skoda Yeti, стаж вождения 8 лет:

пушкарёв.png

- С интересом восприняла предложение коллег взять на тест-драйв LADA Vesta, тем более, что мой Yeti как раз должен был отправиться на ремонт, а от перспективы быть целую неделю пешеходом становилось как-то грустно... К тому же тестовая Vesta была укомплектована «роботом», что лишь подогревало интерес, поскольку уже просто отвыкла от «механики».

Но именно к «роботу» или АМТ, как меня поправляли коллеги, были наибольшие претензии. Нет, конечно, это удобно, когда у автомобиля две педали и тебе не нужно отвлекаться на переключение передач, и то, что покупатели «Лад» наконец-то получили возможность это почувствовать. Но хотелось бы чуть лучше! К примеру, чтобы переключение передач не было столь ощутимым, и чтобы не было заметной задержки в момент разгона… В общем, вазовцам еще есть над чем работать.

Единственное, что также можно отнести к «минусам», так это «залипание» стрелки индикатора уровня бензина в баке. При наполненности бака на четверть она упорно показывала нулевой уровень, что сопровождалось загоранием лампочки. Понятно, что это мог быть единичный случай, да и проблема решалась перезапуском двигателя. Но когда это повторялось несколько раз, то приходилось нервничать и сомневаться в наличии необходимого количества топлива, чтобы дотянуть до ближайшей заправки, особенно на трассе. Об этом мною было доложено в дилерском центре, когда я сдавала машину обратно. Обещали сообщить «куда надо». Что же, проверим в другой раз!

Теперь о позитивном. Скажу прямо: Vesta мне понравилась! Я даже порадовалась за наш автопром, по отношению к которому была настроена весьма скептически. Автомобиль порадовал плавностью хода, управляемостью, достойной шумоизоляцией. А еще есть просторный салон и вместительный багажник, которые наверняка оценят семейные пары. Но больше всего меня впечатлила подвеска, которая проглатывала многие изъяны дорожного полотна. Один из моих коллег, который ездит на корейском конкуренте вазовской новинки, прямо так и заявил, что если бы у его автомобиля была подвеска как у Vesta, то получилась бы идеальная машина. Не могу не согласиться!

Мои друзья и знакомые теперь советуются со мной насчет покупки LADA Vesta. Я им непременно советую: если даже не купить, то хотя бы прокатиться на ней стоит. Во-первых, у вазовцев, на самом деле, получился удачный автомобиль. Во-вторых, это уже совершенно другая LADA, которая не уступит многим бюджетным иномаркам, а по некоторым параметрам даже превзойдет их. Но покупать Vesta я не планирую. Пока. К тому же привыкла к кроссоверам и не очень-то люблю седаны. Поэтому коллеги советуют дождаться версии Vesta Cross.

Виктор Пушкарев, руководитель проектов, ездит на Mazda CX-5, стаж вождения 25 лет:

пушкарёв.png

- Оценить дизайн и внешнее восприятие LADA Vesta сейчас уже не составляет особого труда, поскольку по улицам Тольятти бегает достаточно много этих автомобилей. Мне лично кажется, что получилась «симпатичная» машинка, с современными линиями кузова и узнаваемой передней частью. Наконец-то появился приличный дизайн на фоне безликих и невыразительных «Калин», «Приор», «Грант». Причем, на мой взгляд, внешне LADA Vesta выглядит даже интереснее, чем некоторые конкуренты, например, Hyundai Solaris и KIA Rio.

Интерес к тест-драйву этого автомобиля у меня был подогрет недавней тестовой поездкой на другой новинке – LADA XRAY, которая, честно говоря, показалась мне наспех «слепленной» и даже местами недоделанной, особенно, по части эргономики и комфорта.

Скажу сразу, что мои опасения быстро развеялись, как только я начал открывать двери автомобиля. У машины широкие и удобные проемы дверей, а главное, что впечатления от поворота дверей и срабатывания замков не отличаются от иномарочных. В салоне, на водительском месте создается ощущение функциональной проработанности и тщательной доводки элементов интерьера. Как на хорошей иномарке, все переключатели и кнопки на привычных местах, в удобном доступе, с нормальными надписями и значками. Материалы внутренних панелей и их подгонка выглядят качественно и добротно, а цветовые решения вполне радуют глаз. Посадка водителя удобная и комфортная, хотя боковую поддержку спинок кресел можно было бы сделать более развитой. Примечательно, что рычаги регулировок сиденья лучше, чем у некоторых иномарок, прежде всего, по расположению и удобству пользования.

Однако, все равно, есть и мелочи, которые хотелось бы исправить. Например, неудобный «диаграммный» показатель регулятора температуры в салоне – цифры однозначно были бы лучше. Кроме этого, огорчила работа обогрева заднего стекла, который был как раз очень актуален в связи с дождем средней силы, при котором проходил тест-драйв. Если боковые зеркала заднего вида за 15 минут работы обогрева почти полностью высохли, то капли, густо покрывавшие заднее стекло, так и остались на месте. Судя по всему, мощности обогрева явно недостаточно для такой процедуры.

Тестируемый автомобиль был оснащен роботизированной коробкой, имеющей свою специфику, к которой придется привыкать автовладельцу. «Робот» или АМТ моментами либо дергается, либо «тупит». Я, например, ощутил резковатый старт и явные толчки при переключении передач в режиме динамичного разгона. А при разгоне после кратковременного торможения наступала долгая «задумчивость», несмотря даже на дополнительную порцию «газа». Хотя в целом, у автомобиля чувствовалась очень хорошая динамика, запас мощности и ускорения. Вот только при динамичном разгоне начинал хорошо прослушиваться и немного раздражать шум двигателя. В целом же управляется автомобиль легко, т.к. обладает достойной маневренностью, устойчивостью и четкостью в дозировании тормозного усилия.

Думаю, если заменить АМТ на приличную «гидромеханику», то получится очень достойный конкурент бюджетным иномаркам с «автоматом». К сожалению, такой вариант бесперспективен, т.к. завод не сможет удержаться от заметного повышения цены.

А в заключение хочется сказать, что если в ближайшем будущем АВТОВАЗ сможет организовать еще и свой автосервис на качественно новом уровне, а LADA Vesta, в свою очередь, сумеет достойно выдержать длительную эксплуатацию по показателям надежности и долговечности, то этот автомобиль будет новой точкой отсчета в истории АВТОВАЗа.

Светлана Целикова, руководитель направления Интернет-маркетинга, ездит на LADA Kalina, стаж вождения 24 года:

пушкарёв.png

- Больше восьми лет – за рулем LADA Kalina. Первые три года был красный хэтчбек, сейчас – универсал «белое облако». Пришло время подумать о новой машинке. Думаю уже год… Все ждала, когда же появится Kalina Cross с 16-клапанным двигателем в комплектации «люкс». Появилась. Но вдруг подруга соблазняет «Вестой» - посмотри, какая машинка – покупай! Как не прокатиться на новинке АВТОВАЗа?

Хотя я не люблю седаны, «Веста» оказалась непохожей на классический седан (кто-то сразу вспомнит про «баклажан»). Симпатичная машинка и снаружи, и внутри.

К «роботу» или, как называют вазовцы, АМТ, пришлось приноравливаться. Привыкнув к механической коробке передач, все время левая нога ищет сцепление, а рука так и хочет переключить передачу. Впрочем, сами переключения передач можно было заметить по легким «кивкам» пассажиров. Причем разгон автомобиля был плавный. Как работает коробка «Весты» в ручном режиме, попробовать пока не удалось...

Порадовала видеокамера, которая сразу начинает работать при включении задней скорости. Для водителей многих иномарок – это уже стандартное удобство, которое мне показалось приятным сервисом.

Багажник не просто удивил, а очень удивил! Такой огромный – при том, что снаружи об этом и не догадываешься. Думаю, что многим семьям или дачникам это только понравится. По крайней мере, ящиков с рассадой можно уместить не меньше шести!

Не знаю, очень ли нужен «охлаждаемый вещевой ящик» (обычно называемый «бардачком»), но пусть будет. Если в самую жару придется ехать на дальнее расстояние, то охлажденные напитки будут весьма кстати.

Коллеги были приятно удивлены, как мягко «Веста» проходит все дорожные неровности. Я же разницы с «Калиной» в этом отношении не заметила. Моя машинка всегда так ездит по колдобинам.

Не знаю, буду ли покупать «Весту» - надо все-таки сравнить цены и комплектации. Но обязательно еще запишусь на тест-драйв у дилера, чтобы подольше познакомиться с новинкой и присмотреться...

Алексей Муханов, ведущий аналитик, ездит на KIA Rio, стаж вождения 8 лет:

пушкарёв.png

- На тест к нам попала LADA Vesta с АМТ в максимальной комплектации Luxe Multimedia. За время, прошедшее с начала продаж, автомобиль уже успел примелькаться в городе, но выглядит по-прежнему интересно как в потоке, так и на парковке. По дизайну он ничем не уступает корейским конкурентам и смотрится явно гармоничнее XRAY, побывавшего у нас на тесте ранее.

Внутри автомобиль просторный, передняя панель получилась органичной, цветные вставки не так эффектны, как на фотографиях, но не раздражают. В целом салон оставляет приятное впечатление. Руль регулируется по вылету, но с россыпью кнопок на нем с ходу разобраться будет трудно. В максимальной комплектации руль пластиковый, пусть мягкий и приятный наощупь, но хотелось бы кожаную отделку. Не хватило полноценного климат-контроля, который есть у XRAY. Во время поездки накрапывал небольшой дождь, и я с удивлением не обнаружил одиночного взмаха дворников. Также неприятным моментом стало, что в автомобиле еще не прошедшем «обкатку», начали появляться «сверчки» в салоне. Камера заднего вида оставила неоднозначные впечатления: качество картинки посредственное, а разметка статичная и отдаленно соответствует действительности. Поэтому лучше ориентироваться на сигнал парктроников.

К шумоизоляции вопросов нет, шум двигателя не раздражает и, несмотря на то, что в основу АМТ легла вазовская «механика», не слышно трансмиссионных шумов, преследовавших владельцев переднеприводных «Лад» не один десяток лет. По ходовым качествам Vesta однозначно выигрывает у Rio и Solaris, особенно за пределами идеально ровных дорог.

Роботизированная коробка – компромисс в условиях, когда покупатель хочет «две педали», а импортные «автоматы» стали неподъемно дорогими. Если честно, ожидал худшего. Моменты переключения чувствуются, но дергаными их назвать нельзя. Переключения не самые быстрые, но для размеренной езды это вполне терпимо, а для динамичных маневров лучше перейти в ручной режим. В целом за неделю пользования автомобилем к работе АМТ можно приноровиться.

В итоге из Vesta получился достойный конкурент бюджетным моделям иностранных брендов, при этом LADA осталась заметно доступнее. И еще автомобиль намного практичнее XRAY – в Vesta просторнее на втором ряду, большой багажник, а клиренс также позволяет не пасовать перед реалиями российских дорог и безбоязненно парковаться к бордюру. Рассматривал бы я Vesta как потенциальное приобретение, выбирая автомобиль сейчас? Однозначно, да.

LADA Vesta: холодный расчёт

20.05.16 АА «АВТОСТАТ»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему