31 октября 2011 года
За девять месяцев 2011 года в Россию было ввезено 670,8 тысяч иномарок, что на 56% больше объема импорта за аналогичный период 2010 года. Тройка лидеров по ввозу иномарок за девять месяцев остается прежней - Toyota (78,2 тыс. шт.; +65% к АППГ), Daewoo (69,1 тыс. шт.; +31%) и Nissan ( 68,0 тыс.шт.;+73%). Такие данные приводятся в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, выпускаемом аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
В сентябре 2011 года на территорию Российской Федерации юридическими лицами было ввезено 76,7 тысяч легковых автомобилей, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом на долю подержанной техники, приходится менее 1% импорта. По сравнению с августом текущего года импорт увеличился на 8%.
Лидером по итогам сентября по импорту стал Nissan, который за месяц ввез в Россию 10,1 тыс. автомобилей (+24% к АППГ). Кстати, это первый «десятитысячный» результат после апрельского рекорда Toyota (13,3 тыс.шт.). В течение лета никто из брендов не перешагивал планку в 10 тысяч.
Второе место заняла Toyota (7,7 тыс.шт.; +9%) и сместила на третье Daewoo (7,1 тыс. шт.; -3%). Занявший четвертую ступеньку Hyundai (7,0 тыс.шт.; -9%) увеличил ввоз автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем более чем вдвое. Замыкает «пятерку» Mitsubishi (6,9 тыс.шт.; +47%).
В десятку по объемам импорта в сентябре также вошли: Volkswagen (4,0 тыс.шт.; +239%), значительно наращивающий импорт пятый месяц подряд; ZAZ (3,9 тыс.шт.; +64%); Mercedes (2,8 тыс.шт.; +50%); Mazda (2,7 тыс.шт.; -41%); Suzuki (2,6 тыс.шт.; -40% к АППГ).
Лидером по импорту среди моделей в сентябре стал Nissan Qashqai (4,0 тыс.шт.), , занимавший шестую строчку в августе. Еще одна модель Nissan - Juke(2,2 тыс.шт.) замыкает пятерку. На второе место с первого перешла Daewoo Nexia (3,6 тыс.шт.).
В тройку лидеров вошел Hyundai ix35 (3,2 тыс.шт.). Шестую ступеньку занял ЗАЗ Chance (2,2 тыс.шт.). Две модели Toyota - RAV4 и Land Cruiser с одинаковым показателем в 2 тысячи занимают седьмую и восьмую строчки рейтинга. Mitsubishi Lancer и ASX с показателями 2,0 и 1,9 тысяч штук замыкают «десятку» моделей-лидеров по импорту в сентябре.
Комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ»:
«В лидерах – японские производители, которые наращивают производство после землетрясения. У них – наибольший прирост объемов импорта по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К тому же они не очень активно развивают собственное производство в России.
Например, Cevrolet – лидер по продажам, но в рейтинге по импорту – не в первых рядах, поскольку все ввозится машинокомплектами и собирается не территории РФ».