11 октября 2022 года
Объем российского рынка новых грузовых автомобилей по итогам сентября 2022 года составил 7 248 единиц, что на 13,5% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. А по отношению к августу нынешнего года этот сегмент российского авторынка показывает рост на 2,2%.
Лидером рынка грузовиков остается отечественная марка KAMAZ, доля которой в сентябре увеличилась до 37,1% (год назад она составляла 34%). В прошлом месяце в РФ было куплено 2 686 новых «камазов». Далее следуют сразу четыре китайских бренда – Shacman (1 073 шт.), FAW (646 шт.), SITRAK (452 шт.) и Howo (398 шт.), доли которых за год выросли еще существеннее. Так, Shacman нарастил свое присутствие на рынке новых грузовых автомобилей в нашей стране с 3,9% (в сентябре 2021 года) до 14,8% (в сентябре 2022-го), FAW – с 1,5% до 8,9%, Howo – с 2,6% до 5,5%. При этом SITRAK год назад вообще не был представлен на нашем рынке, а сейчас находится на четвертом месте рейтинга. За месяц продукция этой марки разошлась тиражом в 452 автомобиля, что соответствует доле рынка в 6,2%.
Результаты 10 марок-лидеров российского рынка за сентябрь представлены в таблице 1. Отметим, что половина участников этого рейтинга (5 из 10) находятся «в плюсе», и все они представляют КНР. Самый большой рост в десятке лидеров продемонстрировал китайский FAW (в 5,1 раза), а самое сильное падение зафиксировано у отечественного GAZ (-57,5%).
Что касается итогов 9 месяцев 2022 года, то за этот период объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 58,7 тыс. единиц – на 19,2% меньше, чем в январе – сентябре прошлого года. И здесь еще больше брендов, продемонстрировавших положительную динамику: шесть из десяти. К Shacman, Howo, FAW, JAC и Hongyan добавился еще и отечественный Ural. А вот GAZ, как и в сентябре, «просел» сильнее других (-43,4%).
Табл. 1. ТОП-10 марок на рынке новых грузовиков в сентябре 2022 года (шт.)
В модельном рейтинге по итогам сентября первую позицию занимает KAMAZ 43118, которому принадлежит 10,8% рынка. На второй позиции располагается его «коллега» по конвейеру – KAMAZ 65115 (доля – 9,8%). Обе модели завершили месяц с сопоставимыми результатами (781 и 710 шт. соответственно). Следующие четыре места – у китайских FAW CA3310 (597 шт.), SITRAK C7H (452 шт.), Shacman SX3258 (442 шт.) и Shacman SX3318 (359 шт.).
Среди моделей-лидеров сентября более половины (6 из 10) приходится на представителей китайских брендов, а отечественные (три «камаза» и GAZ Gazon Next) находятся в меньшинстве. Лучшую динамику на низкой базе прошлого периода показал FAW CA3310 (рост почти в 10 раз).
Более подробная информация о самых популярных моделях российского рынка новых грузовиков за сентябрь и 9 месяцев представлена в таблице 2.
Табл. 2. ТОП-10 моделей на рынке новых грузовиков в сентябре 2022 года (шт.)
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ
На джаке отработал всего несколько месяцев, как раз в зиму пришлось это время, благодаря ему закалился) На улице его лучше не оставлять в мороз, утром не заведешь, особенно если вебаста отсутствует. Прогреть авто, как и прочие азиатские тачки, очень сложно, на холостых совсем не греется. Даже полдня если проработаешь на нем, салоне все равно прохладно, куртку ни разу не снимал. Зато охлаждается Джак молниеносно, спасибо зазорам в дверях и уплотнителям, от которых толка никакого.
Hostergo32