Российский рынок новой коммерческой техники в феврале 2022 года | АВТОСТАТ

Российский рынок новой коммерческой техники в феврале 2022 года

0

Российский рынок новой коммерческой техники в феврале 2022 года

14 марта 2022 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с АО «Электронный паспорт» провели исследование российского рынка новой коммерческой техники по итогам февраля нынешнего года. Результаты исследования показывают, что его объем составил 19,7 тыс. машин – на 22,8% больше, чем за тот же месяц 2021 года.

Половина рынка комтранса в феврале пришлась на сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV). В количественном выражении это составляет примерно 9,9 тыс. купленных экземпляров – на 10,7% выше результата годичной давности.

Свыше 40% рынка заняли грузовые автомобили, которые были приобретены тиражом в 8,4 тыс. штук (+30,6%). Оставшиеся 7,5% – это сегмент автобусов. В феврале объем их покупок вырос вдвое (до 1,5 тыс. шт.).

Как видно, более высокий рост, чем в среднем по рынку, показали грузовики и автобусы, что позволило им нарастить свою долю. А вот у LCV она, напротив, снизилась.

Табл. 1. Рынок новой коммерческой техники по типам ТС в феврале 2022 г. (шт.)

Таблица 1

На рынке LCV безоговорочно господствует российский бренд GAZ – в феврале нынешнего года его доля превысила 45%. При этом за год она выросла на 6,8 процентных пункта. В прошлом месяце было куплено почти 4,5 тыс. легких коммерческих машин этой марки, что на 30,4% превосходит уровень февраля 2021-го.

Второе место, с более чем двукратным отставанием от лидера, занимает американский Ford (1 814 шт.), рыночный объем которого вырос на 80,3%. Третьей финиширует отечественная LADA (1 159 шт.), показывающая падение на 19,8%.

В ТОП-10 марок, кроме GAZ и Ford, положительную динамику демонстрируют также Citroen и Opel. Если французский бренд увеличил объем годичной давности на 16,3%, то немецкий – на 89,6% (на низкой базе прошлого периода). Соответственно остальные марки показывают падение, причем сильнее всего оно оказалось у немецкого Mercedes-Benz (-50,8%).

Табл. 2. ТОП-10 марок по объему рынка новых LCV в феврале 2022 г. (шт.)

Таблица 2

Как и в марочном рейтинге, лидирующие позиции среди моделей занимает продукция GAZ, Ford и LADA. Первенствует тут снова GAZ Gazelle NEXT, февральский объем которой составил 2 374 единицы. Ford Transit – на втором месте (1 813 шт.), GAZ 3302 – на третьем (1 048 шт.), фургон LADA Largus VU – на четвертом (1 028 шт.). Показатели остальных моделей составили менее тысячи экземпляров.

Также отметим, что в представленной десятке у трех наблюдается отрицательная динамика – LADA Largus VU (-17,3%), УАЗ 3909 (-45,3%) и Peugeot Traveller (-15,4%).

Табл. 3. ТОП-10 моделей по объему рынка новых LCV в феврале 2022 г. (шт.)

Таблица 3

На рынке грузовиков все так же лидирует отечественный KAMAZ, на долю которого в феврале пришлось порядка 40%. За месяц продукция Камского автозавода разошлась тиражом в 3 255 новых автомобилей – на 30,8% больше, чем в феврале 2021 года.

В тройку лидеров попали еще шведский Volvo и российский GAZ. Но их объемы (729 и 705 шт. соответственно) примерно в 4,5 раза ниже, чем у KAMAZ. При этом оба они тоже демонстрируют рост, но у Volvo он куда более впечатляющий (+108,9%), чем у GAZ (+1,3%).

Отметим также, что только одна марка в февральском ТОП-10 показывает рыночное падение – белорусский MAZ (-1,9%). Остальные отметились ростом, а наилучший результат имеет китайский Shacman, объем которого вырос примерно в 4 раза.

Табл. 4. ТОП-10 марок по объему рынка новых грузовиков в феврале 2022 г. (шт.)

Таблица 4

Семь из десяти представителей модельного рейтинга по итогам февраля относятся к отечественным маркам. Это – четыре модели KAMAZ, две – GAZ и одна – Ural.

Лидером февраля стал KAMAZ 43118 с результатом 798 единиц, показав при этом рост на 18%. Второе место занял KAMAZ 5490 (734 шт.), который прибавил в объемах еще существеннее (+64,2%). Замкнул тройку лидеров Volvo FH (535 шт.), продемонстрировавший рыночный рост в 2,5 раза. И это самый лучший показатель роста в ТОП-10 моделей. Также стоит отметить, что все они оказались «в плюсе».

Табл. 5. ТОП-10 моделей по объему рынка новых грузовиков в феврале 2022 г. (шт.)

Таблица 5

В сегменте автобусов значительная доля рынка тоже принадлежит отечественному производителю – Павловскому автозаводу. Так, по итогам февраля 2022-го она составила 47,3%, причем год назад была еще больше (51,6%). В последний зимний месяц автобусы марки PAZ разошлись тиражом в 699 единиц – на 84,9% выше результата февраля 2021 года. А весь автобусный рынок, напомним, вырос на 101,9%.

Впрочем, в ТОП-10 есть и такие бренды, которые продемонстрировали в феврале падение – NEFAZ (-45,2%) и Higer (-20%). У остальных отмечен рост, причем у некоторых (MAZ, Lotos), из-за низкой сравнительной базы, он оказался весьма значительным (в 28 – 33 раза). Обращает на себя внимание и то, что 6 из 10 позиций принадлежат отечественным брендам.

Табл. 6. ТОП-10 марок по объему рынка новых автобусов в феврале 2022 г. (шт.)

Таблица 6

А вот в модельном рейтинге их еще больше – 8 из 10. Оставшиеся две позиции занимает продукция белорусского производителя MAZ. Впрочем, первые две строчки здесь принадлежат «пазикам» (PAZ 3205 и PAZ 3204), за которыми следуют MAZ 206 и PAZ 4232. Только этим четырем моделям по итогам февраля 2022-го удалось преодолеть рубеж в 100 единиц. Результаты остальных не дотянули даже до 70 купленных экземпляров.

Табл. 7. ТОП-10 моделей по объему рынка новых автобусов в феврале 2022 г. (шт.)

Таблица 7

Источник: данные – АО «Электронный паспорт»; обработка – ООО «АВТОСТАТ».

Фото: КАМАЗ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса