31 мая 2017 года
30 мая в Москве были оглашены итоги третьего ежегодного профессионального рейтинга «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2017». Вручение дипломов победителям состоялось на торжественной церемонии в Crystal Ballroom (деловой комплекс «Москва-Сити»).
Организаторами проекта выступили аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и компания «АвтоМаркетолог», при поддержке интернет-портала AvitoАвто. Партнером проекта выступил Связь-Банк. На основе анализа деятельности более чем 400 дилерских центров экспертами агентства «АВТОСТАТ» проведен серьезный конкурсный отбор и на базе полученной интегральной оценки (в баллах) выявлены лидеры.
Целью данного проекта является анализ деятельности официальных дилерских центров на территории РФ и выявление среди них лидеров. К участию в профессиональном рейтинге «АВТОДИЛЕР ГОДА» были приглашены абсолютно все официальные дилерские центры со всей России (около 3,5 тысячи).
Как и годом ранее, в общероссийский рейтинг вошли лидеры рынка автомобильного ритейла в массовом и премиальном сегментах. При этом все дилерские центры были сгруппированы по месту расположения: в массовом сегменте – Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион (ЦФО и СЗФО), Приволжский регион (ПФО), Южный регион (ЮФО и СКФО), остальные регионы (УФО, СФО и ДФО); в премиальном – Москва и Санкт-Петербург, регионы.
В каждой группе определены победители в следующих номинациях:
- Лучший дилер по организации продаж новых автомобилей
- Лучший дилер по организации продаж автомобилей с пробегом
- Лучший дилер по организации сервиса
- Лучший дилер по интернет-маркетингу
Победители в каждой номинации определялись на основе частных рейтингов по ряду показателей с использованием весовых коэффициентов*.
Также в рамках проекта определяются победители в специальной номинации «Доверие потребителей», которая основана на опросе автовладельцев (пользователей AvitoАвто), по результатам которого выбираются лучшие дистрибьюторы в массовом и премиальном сегментах.
Татьяна Малыгина, руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «АВТОСТАТ», куратор проекта «АВТОДИЛЕР ГОДА»:
- Это уже третий по счету профессиональный рейтинг «АВТОДИЛЕР ГОДА» и каждый раз количество участников увеличивается, что свидетельствует о росте значимости премии среди владельцев автохолдингов и дилерский предприятий. География конкурса расширяется, в премии принимают участие официальные дилеры со всей России: от Калининграда до Владивостока.
В этом году номинация «Организация продаж автомобилей» была трансформирована в две: «Организация продаж новых автомобилей» и «Организация продаж автомобилей с пробегом». В итоге каждый дилерский центр мог побороться за звание «Лучшего дилера» сразу в четырех номинациях.
Уникальность нашей премии состоит в том, что мы оцениваем различные аспекты работы дилерского центра: продажи, сервис и маркетинговую активность в Интернете. На основе интегральной оценки (которая рассчитывается по целому ряду показателей) мы выбираем лучших российских автодилеров, которые могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «АВТОДИЛЕР ГОДА» для продвижения своих компаний.
ПОБЕДИТЕЛИ
** По версии пользователей Avito
* Методика расчета интегральных показателей:
Интегральный показатель организации продаж новых автомобилей рассчитывался из следующих частных рейтингов:
- суммарный объём продаж новых автомобилей;
- выручка от продаж новых автомобилей на 1 продуктивного сотрудника;
- количество проданных новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
- выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 сотрудника отдела продаж;
- динамика продаж дилера в регионе (в сравнении с продажами бренда).
Интегральный показатель организации продаж автомобилей с пробегом рассчитывался из следующих частных рейтингов:
- суммарный объём продаж автомобилей с пробегом;
- выручка от продаж автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
- количество проданных автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
- динамика продаж дилера в регионе (в сравнении с продажами бренда на вторичном рынке).
Интегральный показатель организации сервиса рассчитывался из следующих частных рейтингов:
- общее количество заездов на СТО;
- количество машинозаездов на 1 работника сервиса;
- выручка от услуг ТО и ремонта;
- выручка от продаж запасных частей;
- средний чек на обслуживание;
- выручка от ТО и ремонта на 1 работника отдела сервиса.
Интегральный показатель по интернет-маркетингу рассчитывался из следующих частных рейтингов:
- общее количество посетителей сайта;
- количество посетителей сайта на 1 проданный новый автомобиль;
- количество посетителей сайта на 1 машинозаезд.
Индекс «Доверие потребителей» рассчитывался из следующих частных показателей:
- удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре;
- доверие обслуживанию в сервисном центре дилера.
В опросе приняли участие более 10 000 российских автовладельцев, являющихся пользователями AVITO Авто и обслуживавших свой автомобиль у официального дилера в 2016 году.
Главный партнёр премии:
Партнёр: