9 февраля 2017 года
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что в 2016 году россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1 трлн 798,4 млрд рублей. Это на 0,5% больше, чем годом ранее. При этом падение рынка составило 12,1% до 1 313,4 тыс. единиц. Вместе с тем, средневзвешенная цена нового автомобиля за это время достигла 1 млн 369,3 тыс. рублей, что на 14,4% больше, чем год назад.
Стоит отметить, что более 70% от общей выручки на российском рынке приходится на первую десятку брендов, куда входят: Toyota, Mercedes-Benz, KIA, LADA, Hyundai, BMW, Lexus, Nissan, Renault и Volkswagen. Лидирует по этому показателю японская Toyota (213,8 млрд руб.), выручка которой за отчетный период выросла на 7,2%. На второй строчке располагается немецкий Mercedes-Benz (191,2 млрд руб.), результат которого увеличился на 2,7%.
Третье место занимает корейская KIA, которой за отчетный период удалось заработать 152,5 млрд рублей (+4,5%). Из отечественных производителей в ТОП-10 попала LADA (144,5 млрд руб.), которая по объему выручки оказалась на четвертой позиции, показав прибавку в 14,5% к результату годичной давности. Замыкает пятерку лидеров другой корейский бренд – Hyundai (135,8 млрд руб.; +0,4%).
В целом же рост выручки отмечен более чем у половины (17) марок, представленных в ТОП-25. Лучше всего этого удалось добиться Jaguar – за счет существенного роста объема продаж (+113,3%) британский производитель увеличил выручку более чем вдвое. Также серьезный показатель в этом плане имеет японский Lexus (+53,3%). Необходимо отметить, что у остальных брендов выручка росла в большей степени за счет увеличения ценников на новые автомобили в 2016 году.
Остальные 8 производителей демонстрируют сокращение объемов выручки. При этом хуже других ситуация обстоит у американской Chevrolet (-44,8%), а также японских Mitsubishi (-43,2%) и Datsun (-34,1%).
ТОП-25 МАРОК РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВЫРУЧКЕ* ЗА 2016 ГОД
марка | продажи, шт. | цена**, тыс. руб. | выручка, млрд руб. | динамика, % | ||
продаж | цены | выручки | ||||
Toyota | 94 291 | 2 267,7 | 213,8 | -3,8 | 11,4 | 7,2 |
Mercedes-Benz | 35 730 | 5 352,0 | 191,2 | -11,7 | 16,3 | 2,7 |
KIA | 149 567 | 1 019,7 | 152,5 | -8,5 | 14,2 | 4,5 |
LADA | 258 008 | 559,9 | 144,5 | -1,4 | 16,2 | 14,5 |
Hyundai | 144 050 | 942,8 | 135,8 | -10,3 | 11,9 | 0,4 |
BMW | 27 507 | 3 661,6 | 100,7 | 0,1 | 9,2 | 9,3 |
Lexus | 24 117 | 3 968,8 | 95,7 | 19,2 | 28,6 | 53,3 |
Nissan | 70 464 | 1 308,2 | 92,2 | -22,5 | 17,6 | -8,8 |
Renault | 116 797 | 739,6 | 86,4 | -2,1 | 16,0 | 13,6 |
Volkswagen | 75 825 | 1 117,0 | 84,7 | -5,3 | 6,9 | 1,2 |
Audi | 20 705 | 3 161,3 | 65,5 | -19,3 | 22,6 | -1,0 |
Skoda | 55 386 | 1 169,4 | 64,8 | 0,7 | 12,1 | 12,9 |
Land Rover | 9 122 | 6 640,3 | 60,6 | -21,4 | 32,5 | 4,1 |
Ford | 36 914 | 1 296,3 | 47,9 | 6,7 | 4,2 | 11,2 |
Mazda | 21 543 | 1 648,5 | 35,5 | -21,3 | 21,9 | -4,0 |
Porsche | 4 961 | 6 995,5 | 34,7 | -6,2 | 10,4 | 3,6 |
Mitsubishi | 16 769 | 1 918,4 | 32,2 | -53,3 | 21,5 | -43,2 |
УАЗ | 26 226 | 900,7 | 23,6 | -1,0 | 13,8 | 12,7 |
Chevrolet | 30 463 | 689,0 | 21,0 | -38,8 | -9,8 | -44,8 |
Volvo | 5 585 | 2 991,5 | 16,7 | -28,7 | 12,6 | -19,7 |
Infiniti | 4 517 | 3 023,2 | 13,7 | -17,8 | 6,4 | -12,5 |
Subaru | 5 638 | 2 178,6 | 12,3 | -17,7 | 24,4 | 2,3 |
Lifan | 17 460 | 622,9 | 10,9 | 15,4 | 3,7 | 19,7 |
Datsun | 18 772 | 508,4 | 9,5 | -41,4 | 12,3 | -34,1 |
Jaguar | 2 073 | 4 133,0 | 8,6 | 113,3 | 3,7 | 121,2 |
ИТОГО по РФ | 1 313 362 | 1 369,3 | 1 798,4 | -12,1 | 14,4 | 0,5 |
* оценка агентства «АВТОСТАТ» на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен (без учета продаж запчастей и других услуг)
** средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации)