18 октября 2016 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2016 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 7,6 тыс. единиц, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Таким образом, он испытывает падение уже пятый месяц подряд.
Лидером рынка LCV традиционно является российская марка GAZ, на долю которой в сентябре пришлось около 45% от общего объема. В количественном выражении это соответствует примерно 3,4 тыс. штук – на 2,9% меньше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, показатель которого в первый осенний месяц превысил 1,5 тыс. автомобилей (+9,4%). Замыкает тройку лидеров российская LADA (709 шт.; +6,5%).
В первую пятерку также попадают немецкий Mercedes-Benz (591 шт.; -51,3%) и американский Ford (411 шт., +3,3%). Отметим также, что в сентябре наибольший рыночный рост в ТОП-10 демонстрирует Hyundai (+94%). В то же время наибольшее падение испытывает итальянский бренд Fiat (-60,4%).
В модельной структуре лидерство принадлежит GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в прошлом месяце составил более 1,7 тыс. единиц, что на 18,8% больше результата годичной давности. Далее следует еще одна модель Горьковского автозавода – GAZ 3302 (740 шт.), которая показывает рыночное падение на 7,6%. На третьей и четвертой строчках тоже находятся отечественные модели – УАЗ 3909 (726 шт.; +6,1%) и фургон LADA Largus (594 шт.; +1,4%). Замыкает пятерку лидеров Mercedes-Benz Sprinter (453 шт.; -55,6%). В ТОП-10 присутствует еще один представитель зарубежного автопрома – Ford Transit, занимающий шестую позицию в рейтинге и показывающий положительную динамику (+7,2%).
По итогам девяти месяцев 2016 года рынок новых LCV в России составил 62,2 тыс. штук – на 7,3% ниже, чем за тот же период 2015 года. В десятке лидеров лишь четыре марки показывают положительную динамику: Volkswagen (+43,8%), Hyundai (+19,3%), GAZ и Ford (+1,6% у каждой). Остальные находятся в «минусе» – в диапазоне от 4% до 44%.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА LCV* В РОССИИ В СЕНТЯБРЕ 2016 ГОДА (шт.)
№ | марка | сентябрь’16 | сентябрь’15 | 16/15 % | 9М’16 | 9М’15 | 16/15 % |
1. | GAZ | 3 372 | 3 473 | -2,9 | 27 618 | 27 172 | 1,6 |
2. | УАЗ | 1 543 | 1 410 | 9,4 | 12 698 | 14 676 | -13,5 |
3. | LADA** | 709 | 666 | 6,5 | 5022 | 5241 | -4,2 |
4. | MERCEDES | 591 | 1 213 | -51,3 | 4 568 | 6 591 | -30,7 |
5. | FORD | 411 | 398 | 3,3 | 3 071 | 3 023 | 1,6 |
6. | VOLKSWAGEN | 389 | 327 | 19,0 | 3 095 | 2 152 | 43,8 |
7. | HYUNDAI | 163 | 84 | 94,0 | 1 121 | 940 | 19,3 |
8. | FIAT | 134 | 338 | -60,4 | 1 638 | 2 927 | -44,0 |
9. | PEUGEOT | 116 | 156 | -25,6 | 848 | 1 133 | -25,2 |
10. | CITROEN | 97 | 104 | -6,7 | 644 | 835 | -22,9 |
ВСЕГО | 7 640 | 8 446 | -9,5 | 62 235 | 67 151 | -7,3 |
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА LCV* В РОССИИ В СЕНТЯБРЕ 2016 ГОДА (шт.)
№ | модель | сентябрь’16 | сентябрь’15 | 16/15 % | 9М’16 | 9М’15 | 16/15 % |
1. | GAZ GAZELLE NEXT | 1 754 | 1 476 | 18,8 | 12 554 | 9 191 | 36,6 |
2. | GAZ 3302 | 740 | 801 | -7,6 | 7 585 | 9 248 | -18,0 |
3. | УАЗ 3909 | 726 | 684 | 6,1 | 6 028 | 7 143 | -15,6 |
4. | LADA LARGUS VU | 594 | 586 | 1,4 | 4 063 | 4 567 | -11,0 |
5. | MERCEDES SPRINTER | 453 | 1 020 | -55,6 | 3 444 | 4 998 | -31,1 |
6. | FORD TRANSIT | 404 | 377 | 7,2 | 3 019 | 2 650 | 13,9 |
7. | УАЗ 3741 | 318 | 14 | 2171,4 | 1 528 | 272 | 461,8 |
8. | GAZ 3221 | 301 | 266 | 13,2 | 2 240 | 2 327 | -3,7 |
9. | УАЗ 2206 | 255 | 501 | -49,1 | 2 921 | 5 528 | -47,2 |
10. | GAZ 2752 | 225 | 339 | -33,6 | 2 171 | 2 103 | 3,2 |
ВСЕГО | 7 640 | 8 446 | -9,5 | 62 235 | 67 151 | -7,3 |
* В данном случае LCV - это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Также к категории LCV мы причисляем коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV нами относятся только пикапы производства ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
** С учетом автомобилей производства ВИС.