12 августа 2016 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июле 2016 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 7,5 тыс. единиц, что на 9,8% меньше, чем годом ранее. Таким образом, падение этого рынка продолжается уже третий месяц подряд.
Лидером рынка LCV все также остается российская марка GAZ, на долю которой в июле пришлась половина от общего объема. В количественном выражении это соответствует примерно 3,8 тыс. штук – на 7,8% больше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, показатель которого во второй летний месяц превысил 1,3 тыс. автомобилей (-34%). Замыкает тройку лидеров российская LADA (611 шт., -0,7%). В первую пятерку также попадают немецкий Mercedes-Benz (539 шт.; -31,6%) и американский Ford (316 шт., +27,4%). Отметим также, что в прошлом месяце наибольший рыночный рост в ТОП-10 демонстрирует Iveco (+40,3%). При этом другой итальянский бренд – Fiat – испытывает самое сильное падение (-53,3%).
В модельной структуре лидерство принадлежит GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в июле составил 1776 единиц, что на 39,3% больше результата годичной давности. Далее следует еще одна модель Горьковского автозавода – GAZ 3302 (1032 шт.), которая показывает рыночное падение на 16,9%. На третьей и четвертой строчках тоже находятся отечественные модели – УАЗ 3909 (667 шт., -30,7%) и фургон LADA Largus (477 шт., -9,5%). Замыкает пятерку лидеров Mercedes-Benz Sprinter (420 шт.; -31,4%). В ТОП-10 присутствует еще один представитель зарубежного автопрома – Ford Transit, занимающий седьмую позицию в рейтинге и показывающий наибольший рост рынка (+39,7%).
По итогам же семи месяцев 2016 года рынок новых LCV в России составил 47,6 тыс. штук – на 8% ниже, чем за тот же период 2015 года. И здесь в десятке лидеров положительную динамику показывают только GAZ (+2,3%), Volkswagen (+50%), Hyundai (+10,2%) и Iveco (+42,5%). Остальные марки находятся в «минусе».
ТОП-10 МАРОК РЫНКА LCV* В РОССИИ В ИЮЛЕ 2016 ГОДА (шт.)
№ | марка | июль’16 | июль’15 | 16/15, % | январь- июль’16 | январь- июль’15 | 16/15, % |
1. | GAZ | 3 753 | 3 481 | 7,8 | 21 365 | 20 885 | 2,3 |
2. | УАЗ | 1 341 | 2 031 | -34,0 | 9 736 | 11 944 | -18,5 |
3. | LADA** | 611 | 615 | -0,7 | 3 548 | 3 952 | -10,2 |
4. | MERCEDES | 539 | 788 | -31,6 | 3 380 | 4 581 | -26,2 |
5. | FORD | 316 | 248 | 27,4 | 2 345 | 2 362 | -0,7 |
6. | VOLKSWAGEN | 298 | 216 | 38,0 | 2 394 | 1 596 | 50,0 |
7. | FIAT | 163 | 349 | -53,3 | 1 332 | 2 274 | -41,4 |
8. | HYUNDAI | 139 | 138 | 0,7 | 813 | 738 | 10,2 |
9. | IVECO | 108 | 77 | 40,3 | 849 | 596 | 42,5 |
10. | PEUGEOT | 108 | 141 | -23,4 | 611 | 801 | -23,7 |
ВСЕГО | 7 536 | 8 352 | -9,8 | 47 569 | 51 712 | -8,0 |
Т0П-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА LCV* В РОССИИ В ИЮЛЕ 2016 ГОДА (шт.)
№ | модель | июль’16 | июль’15 | 16/15, % | январь- июль’16 | январь- июль’15 | 16/15, % |
1. | GAZ GAZELLE NEXT | 1 776 | 1 275 | 39,3 | 9 421 | 6 533 | 44,2 |
2. | GAZ 3302 | 1 032 | 1 242 | -16,9 | 6 093 | 7 683 | -20,7 |
3. | УАЗ 3909 | 667 | 963 | -30,7 | 4 603 | 5 861 | -21,5 |
4. | LADA LARGUS VU | 477 | 527 | -9,5 | 2 818 | 3 424 | -17,7 |
5. | MERCEDES SPRINTER | 420 | 612 | -31,4 | 2 536 | 3 344 | -24,2 |
6. | GAZ 2752 | 320 | 308 | 3,9 | 1 723 | 1 551 | 11,1 |
7. | FORD TRANSIT | 313 | 224 | 39,7 | 2 304 | 2 031 | 13,4 |
8. | GAZ 3221 | 271 | 271 | 0,0 | 1 693 | 1 777 | -4,7 |
9. | GAZ 2705 | 227 | 262 | -13,4 | 1 686 | 2 576 | -34,6 |
10. | УАЗ 2206 | 216 | 815 | -73,5 | 2 467 | 4 503 | -45,2 |
ВСЕГО | 7 536 | 8 352 | -9,8 | 47 569 | 51 712 | -8,0 |
* в данном случае LCV - это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Также к категории LCV мы причисляем коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCVнами относятся только пикапы производства ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
** c учетом автомобилей производства ВИС.