12 октября 2015
В августе 2015 года аналитическое агентство АВТОСТАТ совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений российских автовладельцев при обслуживании своих постгарантийных автомобилей. В опросе приняли участие более 3000 респондентов со всей России.
Где автовладельцы обслуживают свой постгарантийный автомобиль?
Лишь 23% владельцев негарантийных автомобилей обращаются за услугами по обслуживанию и ремонту своего автомобиля к официальным дилерам. Почти треть опрошенных (32%) начинают обслуживать свой автомобиль сами: самостоятельно проводят ТО и занимаются ремонтом. Еще 21% обращаются за помощью к знакомому механику-частнику, чуть больше (24%) делают это на независимых СТО (НСТО).
Уровень удовлетворенности сервисом
Оценивая стоимость работ в дилерском центре и на независимой СТО, респонденты выставили дилерскому центру более низкие баллы. По 10-балльной шкале они оценили стоимость работ ДЦ в среднем в 5,99 балла, в то время как независимые СТО получили оценку на балл выше (7,21 балла). По таким параметрам, как сроки выполнения работ, техническая компетентность сотрудников сервиса, качество выполненных работ, информация по выполненным работам, обслуживание в целом и стоимость работ – респонденты также поставили более высокие оценки независимым СТО.
Какие запчасти и у кого будут покупать?
Если при проведении планового ТО гарантийного автомобиля только 12% экономят и приезжают на ТО со своими «расходниками», то, когда срок гарантии заканчивается, со своими запчастями и «расходниками» приезжают уже 33% автовладельцев.
Большинство опрошенных (44%) предпочитают приобретать фирменные запчасти в магазинах, 40% респондентов признались, что довольствуются неоригинальными аналогами автодеталей. Оригинальные запчасти в дилерском центре покупают лишь 14% опрошенных автовладельцев.
С какими видами работ продолжат обращаться к дилерам и на НСТО?
Судя по данным опроса, после окончания гарантии на автомобиль большинство респондентов по серьезным поводам все-таки намерены обращаться к дилерам и на СТО. Заменить масло в двигателе самостоятельно готовы 28% опрошенных, обратиться за этой услугой к знакомому - 15%. Но заниматься в собственном гараже ремонтом двигателя или коробки передач, электрооборудования планируют только 3-4% опрошенных.
При этом по целому ряду высококвалифицированных работ предпочтения респондентов разделились между независимыми СТО и официальным дилером. На НСТО предпочитают обращаться: за ремонтом ходовой части автомобиля (48%), проводить плановое техобслуживание (49%) и ремонт/заправку кондиционера (62% респондентов). Для выполнения тех же работ выбирают официального дилера 22%, 19% и 19% респондентов. Такая же тенденция наблюдается и в других видах работ: по развал-схождению (67% против 22%) и кузовному ремонту (51% против 16%). А вот при замене масла ярко выраженное предпочтение услуг НСТО – 49% против 8%, выбравших официального дилера.
У официального дилера предпочитают ремонтировать коробку передач (45%), а на независимую СТО за услугой обратятся чуть меньше - 41%. Для решения проблем с двигателем также больше обращаются к официальному дилеру(43%), чем на независимую СТО (39%).
Предпочтения по видам работ и месту обслуживания | На независимой СТО | У официального дилера | У знакомого механика-частника | Самостоятельно |
Ремонт ходовой части автомобиля | 48% | 22% | 19% | 11% |
Ремонт коробки передач | 41% | 45% | 11% | 3% |
Ремонт электрики и электронной системы управления двигателем | 40% | 40% | 17% | 3% |
Ремонт двигателя | 39% | 43% | 14% | 4% |
Плановое техобслуживание | 49% | 19% | 11% | 21% |
Ремонт/заправка автокондиционера | 62% | 19% | 17% | 2% |
Развал-схождение | 67% | 22% | 10% | 1% |
Замена масла | 49% | 8% | 15% | 28% |
Кузовной ремонт | 51% | 16% | 28% | 5% |
.