Предпочтения автовладельцев при обслуживании автомобилей после окончания гарантийного срока | АВТОСТАТ

Предпочтения автовладельцев при обслуживании автомобилей после окончания гарантийного срока

0

12 октября 2015

В августе 2015 года аналитическое агентство АВТОСТАТ совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений российских автовладельцев при обслуживании своих постгарантийных автомобилей. В опросе приняли участие более 3000 респондентов со всей России.

Где автовладельцы обслуживают свой постгарантийный автомобиль?

Сервис.jpg

Лишь 23% владельцев негарантийных автомобилей обращаются за услугами по обслуживанию и ремонту своего автомобиля к официальным дилерам. Почти треть опрошенных (32%) начинают обслуживать свой автомобиль сами: самостоятельно проводят ТО и занимаются ремонтом. Еще 21% обращаются за помощью к знакомому механику-частнику, чуть больше (24%) делают это на независимых СТО (НСТО).

Уровень удовлетворенности сервисом

Оценивая стоимость работ в дилерском центре и на независимой СТО, респонденты выставили дилерскому центру более низкие баллы. По 10-балльной шкале они оценили стоимость работ ДЦ в среднем в 5,99 балла, в то время как независимые СТО получили оценку на балл выше (7,21 балла). По таким параметрам, как сроки выполнения работ, техническая компетентность сотрудников сервиса, качество выполненных работ, информация по выполненным работам, обслуживание в целом и стоимость работ – респонденты также поставили более высокие оценки независимым СТО.

Сервис_2.jpg

Какие запчасти и у кого будут покупать?

Если при проведении планового ТО гарантийного автомобиля только 12% экономят и приезжают на ТО со своими «расходниками», то, когда срок гарантии заканчивается, со своими запчастями и «расходниками» приезжают уже 33% автовладельцев.

Большинство опрошенных (44%) предпочитают приобретать фирменные запчасти в магазинах, 40% респондентов признались, что довольствуются неоригинальными аналогами автодеталей. Оригинальные запчасти в дилерском центре покупают лишь 14% опрошенных автовладельцев.

С какими видами работ продолжат обращаться к дилерам и на НСТО?

Судя по данным опроса, после окончания гарантии на автомобиль большинство респондентов по серьезным поводам все-таки намерены обращаться к дилерам и на СТО. Заменить масло в двигателе самостоятельно готовы 28% опрошенных, обратиться за этой услугой к знакомому - 15%. Но заниматься в собственном гараже ремонтом двигателя или коробки передач, электрооборудования планируют только 3-4% опрошенных.

При этом по целому ряду высококвалифицированных работ предпочтения респондентов разделились между независимыми СТО и официальным дилером. На НСТО предпочитают обращаться: за ремонтом ходовой части автомобиля (48%), проводить плановое техобслуживание (49%) и ремонт/заправку кондиционера (62% респондентов). Для выполнения тех же работ выбирают официального дилера 22%, 19% и 19% респондентов. Такая же тенденция наблюдается и в других видах работ: по развал-схождению (67% против 22%) и кузовному ремонту (51% против 16%). А вот при замене масла ярко выраженное предпочтение услуг НСТО – 49% против 8%, выбравших официального дилера.

У официального дилера предпочитают ремонтировать коробку передач (45%), а на независимую СТО за услугой обратятся чуть меньше - 41%. Для решения проблем с двигателем также больше обращаются к официальному дилеру(43%), чем на независимую СТО (39%).

Предпочтения по видам работ и месту обслуживанияНа независимой СТОУ официального дилераУ знакомого механика-частникаСамостоятельно
Ремонт ходовой части автомобиля48%22%19%11%
Ремонт коробки передач41%45%11%3%
Ремонт электрики и электронной системы управления двигателем40%40%17%3%
Ремонт двигателя39%43%14%4%
Плановое техобслуживание49%19%11%21%
Ремонт/заправка автокондиционера62%19%17%2%
Развал-схождение67%22%10%1%
Замена масла49%8%15%28%
Кузовной ремонт51%16%28%5%

.

прикрепленные файлы

Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх