07.09.2015
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) провели анализ залоговых автомобилей, информация о которых передана кредиторами в Базу залогового движимого имущества. Для анализа были использованы данные 1,6 млн. объектов, находящихся в настоящее время в залоге у кредиторов. Всего, по данным НБКИ на 01.08.2015 года, в России насчитывается 1,9 млн. действующих автокредитов.
Самыми популярными автомобильными брендами у кредиторов и их клиентов являются автомобили Lada – их доля среди легковых автомобилей составляет 14,5%. На втором месте – Renault (13,54%), на третьем – Nissan (12,52%). Honda (1,20%) замыкает список автомобильных брендов, чья доля превышает 1%.
Таблица 1. Доли автомобильных брендов среди всех продаж легковых автомобилей в кредит
№ | Автопроизводитель | Доля среди всех кредитных продаж |
1. | LADA | 14,50% |
2. | Renault | 13,54% |
3. | Nissan | 12,52% |
4. | KIA | 7,77% |
5. | Hyundai | 6,19% |
6. | Volkswagen | 5,60% |
7. | Ford | 4,21% |
8. | Skoda | 3,89% |
9. | Chevrolet | 3,85% |
10. | Mitsubishi | 3,65% |
11. | Mazda | 3,08% |
12. | Daewoo | 2,34% |
13. | Toyota | 1,74% |
14. | Opel | 1,48% |
15. | Audi | 1,46% |
16. | Land Rover | 1,24% |
17. | Honda | 1,20% |
18-92 | Прочие (75 наименований) | 10,89% |
В индивидуальном зачете, самым кредитуемым легковым автомобилем стал RENAULT LOGAN. Данных машин среди всех кредитных – 4,26%. Самый кредитный отечественный автомобиль LADA «Гранта» находится на 10 месте списка с показателем 2,03%.
Таблица 2. ТОП-5 самых продаваемых в кредит марок легковых автомобилей
№ | Производитель | Марка | Доля от общего количества кредитных легковых автомобилей |
1. | Renault | Logan | 4,26% |
2. | Nissan | Qashqai | 3,24% |
3. | Renault | Duster | 3,17% |
4. | Hyundai | Solaris | 3,09% |
5. | KIA | Rio | 3,07% |
«Во втором квартале 2015 года 41% проданных автомобилей приобретался на кредитные средства, что говорит о высоком проникновении кредитования в автомобильную отрасль, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Совместное исследование НБКИ и «АВТОСТАТ» позволит кредиторам, автопроизводителям и дилерам лучше понимать состояние отрасли и повышать эффективность взаимодействия на благо своих клиентов».
«Удобство приобретения автомобиля в кредит оценили миллионы россиян, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Однако со стороны профессиональных игроков отрасли ощущается острая нехватка информации для оценки перспектив и рисков. Данные НБКИ позволяют дилерам и производителям прогнозировать продажи с учетом кредитования, что делает их оценки принципиально более точными и эффективными с точки зрения планирования бизнеса».
Напомним, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предлагает банкам, автодилерам и автопроизводителям широкий спектр уникальной аналитики. В частности, полное актуальное исследование по кредитным автомобилям, в которое входят все виды транспортных средств, доступно подписчикам и клиентам Агентства и Бюро.
В прикрепленном файле таблицы-рейтинги:
- Доли автомобильных брендов среди всех продаж легковых автомобилей в кредит
- ТОП-5 самых продаваемых в кредит марок легковых автомобилей