25 мая 2015
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые 4 месяца 2015 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 575,7 млрд. рублей. Это на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (764,7 млрд рублей). За этот период продажи новых легковых автомобилей сократились на 38% до 487,6 тысяч штук. В тоже время средневзвешенная цена нового легкового автомобиля увеличилась на 21% и составила 1 млн 181 тысячу рублей.
По сегментам
Более половины всей выручки (52,8%) дал сегмент SUV - на приобретение кроссоверов и внедорожников россияне потратили свыше 304,2 млрд. На втором месте – сегмент B (17,4%), выручка превысила 100,0 млрд., на третьем – сегмент С (10,9% от общей выручки). Эти три сегмента за январь-апрель обеспечили боле 80% выручки российскому авторынку.
ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СЕГМЕНТАМ * В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА
сегмент | 4 месяца 2015 года | ||
продажи | средняя цена в сегменте | выручка | |
SUV | 178504 | 1704390 | 304240,4 |
B | 183533 | 545060 | 100036,5 |
C | 63414 | 985890 | 62519,2 |
D | 23393 | 1512040 | 35371,2 |
E | 7118 | 3375500 | 24026,8 |
COUPE/CABRIOLET | 2768 | 7285300 | 20165,7 |
LAV | 13280 | 607410 | 8066,4 |
MPV | 6615 | 1192740 | 7890,0 |
PICKUP | 4271 | 1460350 | 6237,2 |
F | 1663 | 3430780 | 5705,4 |
A | 3018 | 479770 | 1447,9 |
Общий итог | 487577 | 1180750 | 575706,5 |
* оценка АА "АВТОСТАТ" на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.
Средняя стоимость иномарок, по оценке аналитиков, выросла на 24,5% до 1 млн 353 тысяч рублей, а средняя цена автомобилей российских брендов поднялась не столь значительно – всего на 14,9% до 482 тысяч рублей.
По маркам
Стоит отметить, что за январь-апрель 2015 года более половины (69,4%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов: Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, KIA, LADA, Nissan, BMW, Volksvagen, Renault, Skoda. Mercedes-Benz и Toyota на российском рынке лидируют по выручке уверенно, с большим отрывом от других (65,6 и 60,9 млрд. рублей соответственно). В сумме оба бренда за январь-апрель дали пятую часть всей выручки (около 22 %) на российском рынке новых легковых автомобилей.
Если говорить об отечественных брендах, то по объему выручки в первую «пятерку» вошла LADA (занимает пятое место), а UAZ на 22-ой строчке рейтинга.
ТОП-25 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ЛИДИРУЮЩИХ ПО ВЫРУЧКЕ* В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА
№ | марка | продажи, шт. | средневзвешенная цена, руб. | выручка, млн.руб. |
1 | Mercedes-Benz | 14972 | 4382280 | 65611 |
2 | Toyota | 30977 | 1964720 | 60861 |
3 | Hyundai | 53326 | 872580 | 46531 |
4 | KIA | 49932 | 883380 | 44109 |
5 | LADA | 89411 | 461880 | 41297 |
6 | Nissan | 33624 | 1091470 | 36700 |
7 | BMW | 10259 | 3145240 | 32267 |
8 | Volkswagen | 25134 | 1108960 | 27873 |
9 | Renault | 37279 | 629920 | 23483 |
10 | Skoda | 19833 | 1039430 | 20615 |
11 | Mitsubishi | 12609 | 1536060 | 19368 |
12 | Audi | 8248 | 2338490 | 19288 |
13 | Lexus | 6202 | 3096860 | 19207 |
14 | Land Rover | 3972 | 3928690 | 15605 |
15 | Mazda | 9339 | 1298960 | 12131 |
16 | Chevrolet | 14572 | 723620 | 10545 |
17 | Porsche | 1632 | 6034940 | 9849 |
18 | Ford | 6742 | 1337100 | 9015 |
19 | Opel | 6248 | 1235550 | 7720 |
20 | Infiniti | 2184 | 2961460 | 6468 |
21 | Volvo | 2313 | 2351100 | 5438 |
22 | UAZ | 6633 | 759810 | 5040 |
23 | Datsun | 11847 | 425280 | 5038 |
24 | Subaru | 2825 | 1602140 | 4526 |
25 | Daewoo | 7064 | 527880 | 3729 |
Прочие | 20400 | 23394 | ||
В целом | 487577 | 1180750 | 575707 | |
Иномарки | 391533 | 1352650 | 529607 | |
Российские | 96044 | 482480 | 46339 |
* оценка АА "АВТОСТАТ" на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.
По моделям
В модельном рейтинге по выручке лидирует Hyundai Solaris (20,5 млрд. рублей). На второй позиции – отечественная Lada Granta (18,1 млрд. рублей), на третьем – Kia Rio (17,1 млрд. руб.). Стоит отметить, что в первой десятке этого рейтинга - 4 модели Toyota - Camry, RAV4, LC Prado, LC 200.Самая высокая средняя рекомендованная цена среди моделей, входящих в ТОП-25, - у Mercedes-Benz S-Klasse (свыше 8 млн. рублей) и Porsche Cayenne (около 7 млн. рублей), самая низкая – у Lada Granta (не превышает 450 тысяч рублей).
ТОП-25 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ЛИДИРУЮЩИХ ПО ВЫРУЧКЕ* В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА
№ | марка/модель | продажи, шт. | средняя рекомендованная цена, руб. | выручка, млн.руб. |
Рынок в целом | 487577 | 1180750 | 575707 | |
1 | Hyundai Solaris | 33801 | 605463 | 20465,2 |
2 | Lada Granta | 41071 | 439842 | 18064,7 |
3 | KIA Rio | 26240 | 653121 | 17137,9 |
4 | Toyota Camry | 9822 | 1548500 | 15209,4 |
5 | Toyota RAV 4 | 7843 | 1589000 | 12462,5 |
6 | Mercedes-Benz S-Klasse | 1545 | 8025000 | 12398,6 |
7 | Hyundai ix35 | 9192 | 1268150 | 11656,8 |
8 | Toyota LC Prado | 3916 | 2961500 | 11597,2 |
9 | Mercedes-Benz GL-Klasse | 1771 | 6322500 | 11197,1 |
10 | Toyota LC 200 | 2970 | 3716625 | 11038,4 |
11 | Skoda Octavia A7 | 7621 | 1346750 | 10263,6 |
12 | Renault Duster | 13433 | 758250 | 10185,6 |
13 | BMW X5 | 2436 | 3807000 | 9273,9 |
14 | Lexus NX | 3324 | 2511375 | 8347,8 |
15 | VW Polo | 12639 | 635563 | 8032,9 |
16 | KIA Sportage | 6170 | 1277400 | 7881,6 |
17 | Mazda CX-5 | 5534 | 1422500 | 7872,1 |
18 | Mercedes-Benz E-Klasse Saloon | 1967 | 3982500 | 7833,6 |
19 | Land Rover Range Rover | 1292 | 5605125 | 7241,8 |
20 | Mitsubishi ASX | 5378 | 1256995 | 6760,1 |
21 | Lada Largus | 11934 | 557175 | 6649,3 |
22 | Mercedes-Benz M-Klasse | 1382 | 4762500 | 6581,8 |
23 | Renault Logan | 13211 | 487369 | 6438,6 |
24 | Nissan X-Trail | 4473 | 1436750 | 6426,6 |
25 | Porsche Cayenne | 902 | 6801500 | 6135,0 |
В прикрепленном файле:
- ТОП-25 марок рынка новых легковых автомобилей в России, лидирующих по выручке в январе-апреле 2015 года
- ТОП-25 моделей рынка новых легковых автомобилей в России, лидирующих по выручке в январе-апреле 2015 года