26 декабря 2014 года
За 11 месяцев 2014 года рынок новых легковых автомобилей в России достиг 2,058 млн.шт., что на 9,7% меньше, чем годом ранее (2,280 млн. шт.).
Лидирующую позицию традиционно заняла Москва, где за 11 месяцев 2014 года было реализовано 306,7 тысячи новых автомобилей, вместе с областью – почти полмиллиона (466,7 тыс.шт.). Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила 22,7%. А вместе с Санкт-Петербургом, который на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью, которая на 24-ой строчке таблицы - доля рынка двух «столиц» с пригородами – более четверти рынка (29,7%).
По итогам продаж одиннадцати месяцев 2014 года более половины (52,5%) объема рынка России приходится на десять регионов – лидеров.
Буквально во всех регионах, входящих в ТОП-50, продажи новых легковых автомобилей упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ). В Москве – на 4,9% (в абсолютном значении продано на 16 тысячи шт. меньше), в Московской области – на 13,3% (продано на 24,6 тыс. шт. меньше). В Санкт-Петербурге – падение небольшое, всего 0,5%, и это лучший показатель снижения объемов рынка в ТОП-50 регионов по сравнению с АППГ. В Ленинградской и Кемеровской областях падение составило 24,9%, что, напротив, оказалось самым значительным среди ТОП-50 регионов России. На четвертом месте – Республика Татарстан (97,4 тыс. шт.; -11%). В пятерку лидеров вошел Краснодарский край (75,3 тыс. шт.; -12,1%). На шестой строчке рейтинга рынок Республики Башкортостан (71 тыс. шт.;-15,8%). Далее следуют Самарская (70,6 тыс. шт.;-7,3%), Свердловская (66,2 тыс. шт.;-13,6%). Нижегородская (55,1 тыс. шт.;-3,6%) и Ростовская (53,7 тыс. шт.;-12,8%) области.
«Самые крупные и наиболее развитые регионы, где у людей было больше накоплений, откликнулись на оживление спроса, выросшего из-за колебания курсов валют. Москва, Санкт-Петербург, некоторые области Поволжья и центральной России показали результат лучше среднерыночного», - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ»..
В приложении таблица-рейтинг регионов РФ за 11 месяцев 2014 г. по объему рынка новых легковых автомобилей.