24 сентября 2014
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 триллиона рублей на покупку новых легковых автомобилей. Несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, объем в денежном выражении (в рублях) остался на уровне прошлого года.
Стоит также отметить, что за первые восемь месяцев 2014 года более половины (64%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов: Toyota, Mercedes-Benz, LADA, Nissan, KIA, Hyundai, Volksvagen, Renault, BMW, Mitsubishi. Из отечественных производителей в ТОП-10 оказалась только LADA, которая по объему выручки опустилась (по сравнению с АППГ) со второй на третью позицию. Выручка, по оценке АА «АВТОСТАТ», упала на 9,6% по сравнению с АППГ) – свою роль сыграло сильное падение продаж (продажи LADA на российском рынке упали на 19%).
Toyota на российском рынке лидирует уверенно, с большим отрывом от других брендов. За восемь месяцев текущего года выручка бренда увеличилась на 14% за счет грамотной ценовой политики.
Mercedes-Benz занял второе место, увеличив выручку почти на 30% (год назад он занимал четвертую строчку). Кроме него, также уверенно нарастил свою выручку Nissan (+31,7% по сравнению с АППГ – самая высокая динамика среди иномарок). На пятом месте KIA c ростом выручки по итогам 8 месяцев +6,6%.
«Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10% до 42 млрд. долларов за январь-август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке в 1 миллион рублей», - комментирует Сергей Удалов исполнительный директор АА «АВТОСТАТ».
* - оценка АА "АВТОСТАТ" на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.
В прикрепленном файле таблица - ТОП-10 марок, лидирующих по выручке за 8 месяцев 2014 года.