29 августа 2014
В рамках Московского международного автосалона 2014 аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с ведущей российской площадкой автомобильных объявлений AVITO Авто провело презентацию исследования для участников рынка подержанных автомобилей и пресс-конференцию для СМИ. Организаторами в августе было проведено совместное аналитическое исследование «Рынок автомобилей с пробегом в России». В рамках исследования был проведен он-лайн-опрос покупателей автомобилей, в котором приняло участие 53 тыс. респондентов.
Представляем некоторые результаты.
По итогам первого полугодия 2014 года общий объем рынка составил около 4 млн. автомобилей, из низ 1,1 млн. новых (28%). На долю подержанных пришлось 72% или 2,9 млн. шт., больше трети которых в возрасте до 7 лет.
Лидером продаж среди новых автомобилей является российскаяLada, занимающая 14,8% рынка. На втором месте Renaultс долей 8,3%, замыкает тройку лидеров корейская Kia (8,1%). В TOP-5 также попали Hyundai (7,7%) и Toyota (6,9%).
Lada лидирует и в сегменте поддержанных автомобилей, но ее доля значительно выше – 31,6%. На продажи Toyota с пробегом приходится 11,6%, сказывается импорт машин из Японии. На третьем месте Nissan (5,1%). На четвертой строчке Chevrolet с результатом в 4%. Доля в 3,7% и пятое место у Ford.
Покупка подержанного автомобиля российскими покупателями в первую очередь связана с финансовой составляющей. В ходе опроса самыми популярными причинами выбора машины с пробегом стали ее более низка цена и возможность поторговаться с продавцом.
При этом 28,6% респондентов однозначно заявили, что не будут рассматривать новую машину как вариант для покупки.
Интересен тот факт, что россияне больше доверяют непосредственно владельцу, а не официальному дилеру. Автосалонам, желающим успешно работать с подержанными машинами, следует задуматься над своим имиджем в глазах потенциальных покупателей. Меньше всего доверия у людей вызывают перекупщики-частники.
Наибольшее число машин, как новых, так и с пробегом продается в Центральном ФО, по итогам первого полугодия в округе было продано 1,14 млн. автомобилей, из них 740 тыс. или 65% подержанных. Доля автомобилей с пробегом во втором по величине рынке – Приволжском ФО составила 68% или 559 тыс. шт. Востребованность поддержанных автомобилей возрастает с удалением от Москвы, так в Уральском и Северо-Западном округах они занимают уже 70%, в Южном ФО на них приходится 76%, в Северо-Кавказком ФО - 78%. В Сибирском ФО, являющемся третьим в стране по объему, автомобили с пробегом занимают 85%, а на Дальнем Востоке уже 94%.
На Москву приходится почти 16% продаж подержанных автомобилей в возрасте до 7 лет. По итогам первого полугодия этот сегмент в столичном регионе вырос на 4%, при том, что в целом по стране продажи сократились на 0,3%. Если в регионах существует значительный перекос продаж в сторону Lada (25,5%), то в Москве продажи более сбалансированы. Лидером по продажам в столице является Ford, занимающий 6,7% в сегменте до 7 лет. На втором месте с минимальным отставанием находится Kia (6,5%). Такие же результаты показывает Lada. В TOP-10 также попали премиум марки: BMW и Mercedes, занимающие по 4,8% рынка каждая.