По статистике аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2014 года в нашей стране рынок новых легковых автомобилей достиг 1109,8 тысяч шт., что на 8,9% меньше, чем годом ранее (1218,8 тысяч шт.).
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-июнь нынешнего года было реализовано 173,5 тысячи и 88,1 тысячи новых автомобилей соответственно. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5% рынка. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью доля рынка двух столиц с пригородами заняла 30,5%.
Очевидно также, что десять регионов России, входящих в первую десятку рейтинга, в сумме заняли более половины объема рынка – 52,7%.
«По-прежнему рынок находится под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, рынок в первом полугодии 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», - комментирует начальник отдела аналитики «АВТОСТАТа» Андрей Топтун.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), темпы выдачи новых автокредитов снижаются. Так, с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тыс автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 6 месяцев текущего года, сократился на 9,3% до 221,539 млрд руб.
Объем действующих на 1 июля текущего года автокредитов достиг 1,506 трлн руб. Это на 22,4% превышает аналогичный показатель на ту же дату прошлого года. Средний размер действующего автокредита составляет 526,527 тыс руб., это на 6,4% больше, чем годом ранее.
«Увеличение объема действующих автокредитов произошло, главным образом, за счет займов, выданных в прошлом году. В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением. Несмотря на замедление развития рынка автокредитования, на нем сложились положительные тенденции, в частности, стабилизация просрочки. Так, коэффициент просроченной потребительской задолженности* по автокредитам на 1 июля 2014 года составил 3,9%. На таком же уровне он был и в прошлом году», - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
В прикрепленном файле - ТОП-30 регионов России по объему рынка новых легковых автомобилей.