Рейтинг городов по обеспеченности дилерскими центрами | АВТОСТАТ

Рейтинг городов по обеспеченности дилерскими центрами

0

5 декабря 2013 г.

В ноябре аналитическим агентством «АВТОСТАТ» было проведено исследование дилерских сетей автопроизводителей. Согласно этим данным самое большое число дилеров "на душу населения" в Минеральных Водах. В этом городе на 1 дилерский центр приходится всего 3,8 тыс. жителей. При этом в среднем, в городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр приходится чуть более 25 тысячи жителей, а с учетом близлежащего сельского населения - почти 50 тысяч человек.
Уникальность города Минеральные Воды, в котором разместился целый «дилерский городок», эксперты объясняют тем, что туда съезжаются жители близлежащих курортных городов, в которых практически нет автодилеров - из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска и других.

Города с численностью населения свыше 1 млн. человек
В десяти городах-миллионниках показатель обеспеченности выше среднероссийского. На 1 дилерский центр в Екатеринбурге приходится 17,9 тыс. чел., в Ростове-на-Дону -19,4 тыс. чел., в Казани - 19,6 тыс. чел., в Перми - 20,7 тыс. чел., в Воронеже - 21,4 тыс. чел. Кроме того, в ТОП-10 вошли Уфа, Нижний Новгород, Самара, Челябинск и Волгоград. По мнению экспертов, Екатеринбург «перенасыщен дилерскими центрами. В то же время, города Сибири – Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров, что объясняется долгим периодом «праворульной ориентации».
Москву с ее 437 дилерскими центрами и Санкт-Петербург с его 197-ю, лидирующих по числу дилерских центров в стране, можно отнести к «среднеобеспеченным»: в Москве на один дилерский центр приходится 27,4 тысячи жителей, в Петербурге – 25,5 тысячи.

Города с численностью населения свыше 500 тысяч, но менее 1 млн жителей
В городах с численностью населения свыше 500 тыс. человек (но менее 1 млн.) в среднем на 1 дилерский центр приходится 22,9 тыс. жителей. Во Владивостоке с 600-тысячным населением сегодня всего 7 дилерских центров иномарок, на каждый из них в среднем ложится нагрузка в обслуживании более чем 85 тыс. жителей. В Хабаровске, также с населением около 600 тысяч – один центр на 49,5 тыс. чел.. В ТОП-10 с показателями обеспеченности выше среднероссийского попали Тюмень (1 центр на 13, 8 тыс. чел.), Краснодар (на 15,4 тыс. чел.), Рязань (на 18,9 тыс. чел.), Иркутск (на 18,9 тыс. чел.), Тольятти (20 тыс. чел.), Оренбург (20, 6 тыс. чел. ), Ярославль (20,7 тыс. чел.), Кемерово (20,8 тыс. чел.), Саратов (22,7 тыс. чел.), Барнаул (23, 3 тыс. чел.).

Города с численностью населения свыше 250, но менее 500 тысяч человек
В этой подгруппе абсолютными лидерами со знаком «минус» можно назвать города – Волжский (3 дилерских центра на 325 тыс. жителей), Якутск (2 центра на 286 тыс. человек), Владикавказ (2 центра на 308 тыс. человек). Но средняя обеспеченность дилерскими центрами в этой подгруппе мало отличается от ситуации в предыдущей - «Города свыше 500 тысяч жителей» - 1 центр на 22,7 жителей. Причем более половины городов перешагнули средние показатели. В ТОП-10 вошли города: Сургут (1 на 10,5 тыс. чел.), Ставрополь (на 12,1 тыс. чел.), Новороссийск (13,2 тыс. чел. ), Петрозаводск (на 13,5 тыс. чел. ), Белгород ( на 15 тыс. чел.), Магнитогорск ( на 15,1 тыс. чел.), Мурманск (на 15,3 тыс. чел.), Владимир (на 17, 4 тыс. чел. ), Вологда ( на 18 тыс. чел. ), Тамбов (на 18, 8 тыс. чел.). В том же Сургуте на один дилерский центр сегодня приходится всего 10,5 тысяч жителей. Можно даже сказать, что этот регион перенасыщен дилерами.

Города с численностью населения от 100 до 250 тысяч жителей
В данной подгруппе на 1 дилерский центр сегодня в среднем приходится около 40 тысяч жителей. В восьми городах всего по 1 дилерскому центру. В ТОП-10 вошли города: Артем, Химки, Великий Новгород, Нефтекамск, Псков, Подольск, Ноябрьск, Орск, Сыктывкар, Обнинск.

«К настоящему времени дилерские сети практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Либо идет процесс выкупа одних игроков другими более крупными. А вот в города с населением до 250 тысяч жителей дилеры не идут по другой причине. Завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель», - считает Сергей Целиков, директор АА «АВТОСТАТ».
По его мнению, в 2014 году конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, мы увидим серию банкротств. В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательна.

В прикрепленном файле находятся таблицы-рейтинги

прикрепленные файлы

Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх