Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Богдана Осокина («Легион-Автодата»)

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Самые дорогие автомобили по итогам I полугодия 2013 года

6 августа 2013г.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% до 28 160 долларов США (по итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 USD), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Напомним, что наименьший показатель в период с 2008 года был зафиксирован в кризисном 2009 году (21 270 USD).

«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч USD за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», - отмечает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013 года составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов. Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у АВТОВАЗа в целом выглядит дороже, чем у Daewoo.

При этом мы не учитываем ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов (Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др.), автомобили которых имеют более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж.

В первом полугодии 2013 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США (-5% к АППГ). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. USD (-4%). На третью строчку вышел корейский бренд KIA (2,5 млрд. USD; +6%). Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen (2,3 млрд. USD; -8%) и корейский Hyundai (2,2 млрд. USD; +1%).

Отметим также, что в ТОР-10 попали: Nissan ($2,1 млрд.; -19%),, Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Показатели Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.

«Обращает на себя внимание падение в рейтинге японской марки Nissan: если по итогам 2012 года она занимала третью строчку по объему выручки, то теперь, по истечении 6 месяцев, опустилась на шестую позицию. Причиной этого является падение продаж автомобилей Nissan в России на 20%. А вот корейская KIA, наоборот, продолжает движение наверх, поднявшись с пятого на третье место, что связано с продолжающимся ростом продаж машин этого бренда (+4,3%). Кроме того, стоит отметить и появление в ТОР-10 BMW, в то время как Ford покинул «десятку». Причины все те же: немецкий производитель увеличил свои продажи на 15,7%, а американский – сократил на 22,5%», - считает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

В прикрепленном файле находятся таблицы-рейтинги:

  • ТОР-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены
  • Самые «бюджетные» автомобили (менее 20 тыс. $)
  • ТОР-10 российского авторынка по объему выручки (по итогам 1 полугодия 2013 года)
09.08.13 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru

прикрепленные файлы

 
Загрузка...