Итоги авторынка России в 2012 году и прогноз на 2013 | АВТОСТАТ

Итоги авторынка России в 2012 году и прогноз на 2013

0

25 февраля 2013г.

В Москве 19 февраля 2013 года состоялась III ежегодная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: итоги и прогнозы», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. На этот раз мероприятие проходило в Университета машиностроения, где собралось более 150 участников, в том числе представители более 20 автомобильных СМИ: печатных изданий, Интернет-порталов, телекомпаний. 

В начале конференции были подведены итоги конкурса на самый точный прогноз авторынка. Победитель 2012 года (из 42 участников) – Алексей Бессонов (Русфинанс Банк) был награжден ценным призом – iPad Mini. Конкурс продолжился – на этот раз было зарегистрировано 72 заявки.

Особенность конференции в том, что за 1 день были представлены итоги и прогнозы практически по ВСЕМ сегментам автомобильного рынка. Ведущие аналитики и эксперты дискутировали по темам: легковые автомобили, грузовики, легкие коммерческие автомобили, автокредитование, автострахование, сервис и послепродажное обслуживание автомобилей, автомобили с пробегом, рынок автозапчастей, кадры для автобизнеса, реклама в автобизнесе.

Старший менеджер "PwC" по компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил, что вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009-2012 гг. составил 9%. Прогноз рынка легковых автомобилей в России на 2013 год от PwC: 2 900 тыс.шт. (+5% к АППГ).
Глава гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что рост авторынка сдерживается слабым ростом экономики России и наиболее вероятным сегодня является инерционно-рецессионный сценарий развития. Однако, по словам спикера, в течение следующих пяти лет может быть предъявлен рациональный платежеспособный спрос на 16-18 млн. новых автомобилей.
Директор АА "АВТОСТАТ" Сергей Целиков отметил, что российский рынок в 2012 году вырос по объему на 10,7% и по объему и оказался на 6 месте в мире. Кроме того, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%.
При этом структура рынка меняется, доля SUV выросла с тех пор с 19,1 до 31%, доля седанов сократилась – с 38,5 до 31%. В 2008 году средняя цена автомобиля составляла $22300, в 2012 году - $27300, число дилеров выросло с 3460 в 2008 году до 4230 сейчас.
Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик АА «АВТОСТАТ», рассказал о рынке коммерческой техники. По итогам 2012 года было зарегистрировано чуть более 330 тысяч новых коммерческих автомобилей. Большую часть рынка, практически 59% занимают легкие коммерческие автомобили, 30,6% приходится на сегмент HСV и 10,8% - на CV.

Алексей Бессонов, начальник отдела разработки продуктов Департамента автокредитования представил видение рынка с точки зрения Русфинанс Банка. По его данным, в 2012 году общий объем выданных кредитов составил 957 тыс. штук – на новые и 184 тыс. штук – на подержанные автомобили. В целом рост к показателю прошлого года составил +17%. Прогноз банка на 2013 год – 1,1 млн. шт. кредитов на новые и 222 тыс. шт. на подержанные автомобили. По мнению аналитика структура рынка автокредитования будет меняться в сторону увеличения кредитов на подержанные автомобили. Если в 2011 году соотношение было 87,5% (новые) и 12,5%, а в 2012 – 85,5 к 14,5%, то к 2015 году, согласно прогнозу, соотношение будет 80% к 20%.

Анна Горячева, вице-президент – начальник Департамента по работе с физическими лицами (Газпромбанк) в качестве основных тенденций рынка автокредитования в 2012 году назвала, в том числе, комплексное сотрудничество представительств иностранных производителей автомобилей с банками-партнерами. Среди тенденций рынка А.Горячева назвала повышение доходности банков за счет продажи дополнительных услуг/ кредитных продуктов и включения их в сумму кредита.

Наталья Жильцова, генеральный директор бизнес-направления INFIN (ГК «Независимость»)рассказала участникам конференции о рынке автострахования.
Объем страховых премий КАСКО в РФ 2012 составил 193,2 млрд. руб. Лидер по объемам - Москва (81,2 млрд. руб.; доля - 42,1%). На втором месте – Северо-Западный ФО (30,5 млрд. руб.; 15,8%). В тройке лидеров и Приволжский ФО (25,4 млрд. руб.; 13,2%). На последнем месте – ДФО с объемом 2,4 млрд. руб. и долей 1,2%. Объем страховых премий ОСАГО в РФ 2012 составил 120,9 млрд. руб.

Дмитрий Роткин, генеральный директор компании «Белый сервис» заявил, что послегарантийный сегмент (3-10 лет) самый быстрорастущий и самый перспективный на Российском авто рынке. Средний возраст автомобиля в РФ - 8.1 лет, сообщил эксперт со ссылкой на данные GIPA. Эксперт представил тенденции послегарантийного сегмента.
Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела ГК «РОЛЬФ» (BlueFish) познакомил участников конференции с рынком автомобилей с пробегом. В 2012 году было продано 2,76 млн. новых и 5,42 млн. подержанных легковых автомобилей. Если по новым прирост к 2011 году составил 10%, то объемы продаж автомобилей с пробегом увеличились на 14%. Еще больше показатели роста в деньгах. Новые – на 17% (до 75 млрд. долларов) и на 18% с пробегом (до 81 млрд. долларов).

Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» представил доклад «Рынок запчастей - как велик пирог и чьи в нем доли?». Суммарный объем рынка автокомпонетов и запчастей в России в 2012 году оценивается в 41,84 млрд. долларов. Более половины этого объема приходится на вторичный рынок. По мнению эксперта, в ближайшее время этот рынок будет расти на 10-15 % в год. Это будет происходить за счет увеличения как производства, так и парка автомобилей.
Структура рынка достаточно быстро меняется в сторону иномарок. На их долю приходится 70% рынка. Но основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в стране, а импортируется.

С докладом «Образование для российской автомобильной индустрии: вызовы и решения» перед участниками выступил Аркадий Скворцов, заместитель директора автомобильного института Университета машиностроения (МАМИ).
Спикер обозначил существующие проблемы инженерного образования и провел анализ специальностей для автобизнеса, представленных в ВУЗах.

Ярослав Зайцев, руководитель сектора исследования автомобилей TNS рассказал о тенденциях на автомобильном рынке в области рекламы и коснулся портрета потребителя.
Согласно исследованию, среди потенциальных покупателей автомобиля у 71% уже есть личный автомобиль, 16% покупают первый автомобиль в семью, у 13% есть в семье, покупают личный автомобиль.
По затратам на рекламу (ТВ, пресса, радио, наружное размещение) легковой транспорт занимает второе место - 27,9 млрд. руб. (+27,1% к АППГ) и уступает только торговым организациям - 40,4 млрд. руб. (+14,9%). На третьем месте – массовые зрелища - 14,3 млрд. руб. (+11,1%).

Подробный обзор докладов (14 стр.) – смотрите на сайте >>>

прикрепленные файлы

Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх