Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Видео

Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise
  • 22.04.16 Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise

    На Российском Автомобильном Форуме - 2016 исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов поговорил с Алексом Загускиным (AZ Enterprise) о сегодняшнем состоянии российских производителей автокомпонентов и возможностях их дальнейшего развития

    Архив

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

ТОР-10 российского авторынка по средневзвешенной цене

 

28 января 2013

В 2012 году средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 6,5% до 27 330 долларов США (в 2011 году этот показатель составлял 25 650 USD). Таким образом, достигнутый результат является рекордным за последние пять лет, в течение которых средневзвешенная цена увеличилась на 20% (с 22 320 долларов в 2008 году). Напомним, что наименьший показатель за этот период был зафиксирован в кризисном 2009 году (21 270 USD).

Второй год подряд самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам 2012 года составила 109,8 тысячи долларов США. При этом за год данный показатель вырос на $1000. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,5 тысячи долларов. Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 10,8 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд. И Matiz, и Nexia, представляют ультрабюджетный сегмент, а их стоимость стартует от 200 тысяч рублей и даже не дотягивает до 400 тысяч. В свою очередь в линейке LADA преобладают продажи флагманских моделей (Kalina, Priora), которые и стоят дороже.

Отметим, что при расчете средневзвешенных цен учитывались только массовые марки, чьи продажи в РФ составляют не менее 10 тысяч автомобилей в год. Именно по этой причине ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов, таких как Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др., не попали в рейтинг.

«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч USD за год потеряла около 7%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», - считает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

По итогам 2012 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 7,24 млрд. долларов США. При этом японский производитель за год улучшил собственный результат на четверть (5,77 млрд. USD в 2011 году). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 5,8 млрд. USD – на 2% меньше, чем годом ранее. Третьим в рейтинге финишировала другая японская марка – Nissan, которая выручила 5,17 млрд. долларов (+8%). Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen (5,11 млрд. USD; +36%) и корейская KIA (4,77 млрд. USD; +23%). Отметим также, что в ТОР-10 попали: Hyundai ($4,28 млрд.; +14%), Mercedes-Benz ($4,11 млрд.; +30%), Chevrolet ($3,98 млрд.; +23%), Renault ($3,14 млрд.; +31%) и Ford ($3,09 млрд.; +18%). Показатели каждого из оставшихся участников рынка находятся ниже 3-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.

«Toyota смогла заработать больше АВТОВАЗа, прежде всего, из-за более высокой средневзвешенной цены, которая почти в 4,5 раза выше аналогичного показателя для автомобилей LADA. Тот же Mercedes-Benz, который в представленном рейтинге продал намного меньше машин, но за счет очень высокой стоимости автомобилей смог выручить более 4 млрд. долларов. К тому же японская марка в 2012 году показала рост продаж порядка 30%, а АВТОВАЗ снизил реализацию на 7%, что также способствовало конечному успеху Toyota», - уверен аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

В прикрепленном файле - таблицы рейтинги:

 

  • Рейтинг российского авторынка по показателю средневзвешенной цены
  • ТОР-10 российского авторынка по объему выручки

 

 

29.01.13 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru

прикрепленные файлы

 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Chevrolet привез в Россию юбилейную спецсерию Camaro

    Российские дилеры Chevrolet в декабре начнут продажи специальной серии Camaro 50th Anniversary Edition, посвященной 50-летию модели. В России доступно всего 50 автомобилей ограниченной серии, цена Camaro 50th Anniversary Edition составит 3 млн 099 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему