14 декабря 2012
В декабре 2012 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило маркетинговый отчет «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», посвященный автомобильному ритейлу в нашей стране.
Сегодня в России насчитывается более 4,2 тысячи дилерских центров всех автопроизводителей, официально представленных на рынке. Таким образом, по сравнению с показателем годичной давности, общее количество авторизованных автоцентров в нашей стране выросло более чем на 5%. Прибавка автосалонов произошла у подавляющего большинства марок, но есть и отдельные компании, дилерская сеть которых сократилась.
Самая крупная дилерская сеть в стране, по-прежнему у АВТОВАЗа, у которого в настоящее время имеется 435 дилерских центра по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. У KIA и Chevrolet дилерские сети насчитывают по 160 автосалонов. На третьем месте среди иномарок – Opel (146). В «пятерку» самых крупных сетей иномарок еще вошли Renault (144) и Hyundai (141).
В 2012 году российский автомобильный рынок продолжил свое восстановление от последствий кризиса, но темпы его роста уже снизились втрое (с 40% до 13%). Однако большинство крупнейших российских автохолдингов смогли увеличить как продажи машин, так и свою выручку. Причем особо преуспели в этом региональные компании, усиление которых и стало одной из главных тенденций, происходящих в сфере авторитейла.
«В настоящее время иностранные бренды начинают открывать по 2-3 дилерских центра в крупных городах, что увеличивает конкуренцию между салонами одной марки, снижает эффективность салона, но при этом позволяет увеличить продажи бренда в целом в городе и в стране. И в будущем эта тенденция продолжится», - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Рейтинги "ТОП-20. Дилерские сети автомобильных марок в РФ в 2012 году" и "ТОП-20 городов по эффективности продаж иномарок" - в приложении.