АВТОСТАТ | Росавтодор вводит временные ограничения на движение грузовиков

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.04.12Прочитали 49 раз

Росавтодор вводит временные ограничения на движение грузовиков

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 апреля вводит временные ограничения на движение транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси на некоторых участках основных федеральных автотрасс. Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней, сообщает агентство «Финмаркет». По словам специалистов агентства, ограничения вводятся для сохранения дорожного полотна, на которое воздействует весной перепад температур. Для ряда категорий большегрузного транспорта ограничения не действуют. Также возможен проезд с помощью специальных пропусков.

Как писала ранее газета «Ведомости», временные ограничения на движение грузовых транспортных средств, в том числе автовозов, может привести к значительному сокращению поставок новых автомобилей в дилерские центры. Кроме того, задержка с вывозом готовой продукции с автозаводов может привести к остановке конвейеров.
По подсчетам компании «Тойота мотор», выплата компенсации увеличит стоимость перевозок в среднем в 5-6 раз – например, рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50 тысяч до 300 тысяч рублей. Это приведет к росту цен на машины, что будет особенно ощутимо для покупателей бюджетных автомобилей, говорит представитель компании. Так, затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тысяч долларов могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%, приводит пример сотрудник другого автопроизводителя.

Поставки автомобилей в дальние регионы России могут прерваться на срок до двух месяцев, так как ограничения вводятся последовательно на разных участках ключевых трасс, продолжает представитель «Тойота мотор». Весной наблюдается повышенный спрос на автомобили, поэтому весенние ограничения могут негативно сказаться на результатах продаж по итогам года, резюмирует он.

Автопроизводители просят правительство установить нагрузку на приемлемом уровне – участники рынка говорят о 8 тоннах на ось. Также предлагается пока разрешить осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары, или снизить размер компенсации до экономически обоснованной. Но в Росавтодоре заявляют, что изменение приказа не обсуждается. Вводимые ограничения учитывают международную практику, состояние дорог (60% дорожной сети – ниже нормативного уровня) и потребности населения, отмечают в Росавтодоре. Действительно, ограничения в других странах есть, но они там экономически просчитаны, возражают бизнесмены.

Жесткость ограничений в России обоснована необходимостью серьезного ремонта дорог, подчеркивают в Росавтодоре. Отправители коммерческих грузов могут весной платить компенсацию или оптимизировать перевозки. Например, машины можно было бы возить по железной дороге или перегонять своим ходом. По словам участников рынка, железную дорогу сложно рассматривать в качестве полноценной альтернативы автотранспорту из-за недостатка вагонов и роста тарифов.