АВТОСТАТ | Официальные дилеры увеличили продажи подержанных машин

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.03.12Прочитали 131 раз

Официальные дилеры увеличили продажи подержанных машин

used-cars.jpg

Официальные дилеры увеличили продажи подержанных автомобилей, пока этот рынок падал, свидетельствуют данные журнала «Автобизнесревю». Но их доля в продажах авто с пробегом все равно невелика – лишь 4%.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на рэнкинг «Автобизнесревю», за 2011 год ТОП-50 компаний продали 96 тысяч автомобилей с пробегом – на 35,6% больше, чем годом ранее. При этом, по оценке агентства «АВТОСТАТ», весь рынок подержанных авто в 2011 году сократился на 3% и составил 3,98 млн. штук. Таким образом, доля официальных дилеров на этом рынке хотя и выросла, но по-прежнему мала: 50 крупнейших компаний заняли 2,4% рынка в количественном выражении, говорит главный редактор «Автобизнесревю» Сергей Баранов. Долю всех официальных дилеров в продажах подержанных автомобилей он оценивает в 4%, или порядка 160 тысяч авто за 2011 год, продолжает он. Тем не менее тенденция налицо, считает С.Баранов: люди все чаще делают выбор в пользу покупки проверенного автомобиля у дающего гарантии продавца.

В Москве эта тенденция заметнее, чем в регионах, в том числе за счет схемы trade-in: в столице официальные дилеры контролировали в 2011 году 27% рынка подержанных автомобилей (65 тысяч автомобилей) против 20% в 2010 году, рассказывал на конференции агентства «АВТОСТАТ» руководитель аналитического центра группы «Рольф» Андрей Измалков. Но уже в Петербурге эта доля не превышает 6%. Лидеры рейтинга выручку от продаж автомобилей с пробегом не раскрыли, известно лишь, что средняя цена одного такого автомобиля у участников рейтинга составляет около 680 тысяч рублей (на 3% больше, чем в 2010 году), говорит С.Баранов.

При замедлении темпов роста автомобильного рынка все больше дистрибуторов автомобилей будут поддерживать развитие в своей дилерской сети продаж машин с пробегом – в том числе как дополнительной возможности продать новый автомобиль, взяв в зачет части суммы старый, говорил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас. Кроме того, на подержанных автомобилях дилеры зарабатывают больше: средняя рентабельность продаж новых автомобилей по массовым маркам в России стремится к европейским показателям в 3-4%, тогда как маржа на подержанных автомобилях даже у европейских дилеров составляет 8-10%. Основной тенденцией 2011 года С.Баранов называет открытие дилерами специализированных площадок для работы с подержанными автомобилями.