АВТОСТАТ | «Автоспеццентр» нашел инвестора

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.03.12Прочитали 62 раз

«Автоспеццентр» нашел инвестора

Один из крупнейших московских дилеров «Автоспеццентр» – нашел инвестора. Им стал инвестбанкир Пьер Луврье, который вложит 20 млн. долларов в группу компаний «Автоспеццентр» (АСЦ).

«Мы полтора года думали, какого партнера хотели бы видеть в компании. Луврье – очень опытный финансист, я рассчитываю на его участие в разработке долгосрочной стратегии компании», – объясняет владелец АСЦ Александр Спарре выгоды от появления нового партнера в компании.  Луврье будет финансовым консультантом АСЦ и уже входит в правление компании, пишет газета «Ведомости».

По словам Луврье, увеличение уставного капитала позволит группе реализовать стратегию агрессивного роста и через четыре года удвоить количество дилерских центров. Инвестиции также могут пойти на слияния и поглощения, говорит он. Правильная стратегия, объединяющая лидерские амбиции с устойчивым развитием, укрепит позиции АСЦ на рынке авторитейла, уверен Луврье. Он планирует продать свою долю не ранее чем через семь лет.

На рынке авторитейла Москвы и Санкт-Петербурга заметна тенденция к консолидации, финансовые инвесторы также не утратили интереса к этому сегменту, вопрос в цене, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Напомним, в 2008 году АСЦ вела переговоры по объединению с другими крупными дилерскими структурами, в том числе с группой «Рольф». Возможная сделка с ней обсуждалась исходя из оценки АСЦ в 230-240 млн. долларов, стороны были близки к соглашению, но из-за кризиса переговоры были заморожены, вспоминает бывший сотрудник «Рольфа». Сейчас Спарре эту оценку не комментирует.

При этом докризисный оборот АСЦ уже превысила: в 2007 году ее выручка от продажи автомобилей и сервисных услуг составляла, по собственным данным, 662 млн. долларов, а в 2011 году – 25,3 млрд. рублей (или около 833 млн. долларов, +38% к уровню 2010 года, все данные без учета НДС).

На московском рынке группа оценивает свою долю в профильных брендах – Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroen – в 14,3%. По итогам 2010 года, по данным рейтинга «Автобизнесревю», АСЦ занимала 10-е место по обороту среди крупнейших российских автодилеров.