Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

Россияне помогли белорусскому авторынку

После серьезного падения в 2009-2010 годах, по итогам прошлого года белорусский рынок иномарок вырос на 33% до 16,4 тысячи машин. Такие данные привел на прошедшей в Москве пресс-конференции директор департамента стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. При этом он отметил, что в рамках Таможенного союза с 1 июля 2011 года пошлины на ввоз иномарок в эту республику были приравнены к российским, в связи с чем продажи автомобилей официальными дилерами выросли более чем вдвое – до 12,1 тысячи машин.

Правда, в 2011 году в Белоруссии продолжала действовать льгота по НДС при ввозе автомобилей, что позволяло дилерам в некоторых случаях держать цены ниже, чем в России. По словам А.Терещенко, этим воспользовалась часть покупателей из России, которые в прошлом году приобрели порядка 2,7 тысяч автомобилей у белорусских дилеров. «Такой объем, конечно же,  не способен нанести ущерб российскому авторынку, но для белорусских дилеров он сыграл достаточно весомую роль», – отметил А.Терещенко.

Лидерство на белорусском рынке иномарок в 2011 году сохранил Volkswagen, рекордсменами роста стали Ford и Kia, увеличившие продажи более чем на 70%.

Согласно прогнозу «Атлант-М», в 2012 году продажи иномарок в Белоруссии продолжат рост – порядка на 25%. По словам А.Терещенко, этому будут способствовать, с одной стороны, введение заградительных пошлин на импорт подержанных автомобилей, с другой – беспошлинный ввоз иномарок российского производства в рамках Таможенного союза. В то же время негативное влияние на развитие белорусского авторынка будут оказывать отмена льгот по НДС при ввозе автомобилей, а также более высокие по сравнению с Россией налоги.

«Что касается дальнейших планов развития «Атлант-М» в Белоруссии, холдинг принял для себя решение не заниматься массовыми марками, а сделать ставку не премиальный сегмент», – заявил А.Терещенко. Для сведения, продажи «Атлант-М» по итогам 2011 года заняли 28% белорусского рынка иномарок.

19.03.12
 

Новости на эту тему

  • 30 января 2017 Volkswagen Polo – лидер белорусского рынка в 2016 году

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Белоруссии по итогам 2016 года и определило самые популярные модели.

    подробнее
  • 26 января 2017 Renault сохранила звание лидера белорусского рынка

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Белоруссии по итогам 2016 года и определило самые популярные марки. Согласно результатам исследования, объем белорусского авторынка в прошлом году составил 33,6 тыс. единиц, что на 33% меньше результата годичной давности.

    подробнее
  • 12 декабря 2016 УАЗ укрепляет позиции на рынке Белоруссии

    Ульяновский автозавод,  государственная корпорация «Внешэкономбанк», «Банк развития Республики Беларусь» и «Банк БэлВЭБ» 8 декабря подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на укрепление и развитие двустороннего российско-белорусского торгово-экономического взаимодействия.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2015 Отверточная сборка не прокатит

    Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для остальных промсборщиков экспорт в страны ЕАЭС доступен лишь при высокой локализации, но для СЭЗ такого требования нет. Против этого Белоруссия, которая активно зовет в свои СЭЗ инвесторов, привлекая их таможенными льготами. Эксперты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру планов иностранных автоконцернов по развитию производств в Белоруссии.

    подробнее
  • 12 августа 2015 Дешевые машины для соседей

    В первом полугодии регистрации новых автомобилей в Белоруссии к аналогичному периоду 2014 г. выросли на 59,5% до 25 400 шт., подсчитал «Автостат». При этом официальные белорусские дилеры продали вдвое меньше – 11 391 машину (данные Белорусской автомобильной ассоциации).

    подробнее
  • 12 августа 2015 Казахи и белорусы снова отправились в Россию за автомобилями

    Целый ряд дилеров сообщили «Известиям» о грядущем повышении цен в сентябре из-за  падения курса рубля – на 5–7%. Цены будут расти неравномерно: в одном случае они вырастут соответственно увеличению курсов валют, в другом случае производители ограничатся тем, что отменят ранее введенные скидки. В дилерском сообществе отмечают, что в российские автосалоны снова пошли покупатели из Белоруссии и Казахстана, желающие сэкономить на разнице курсов валют.

    подробнее

Инфографика на тему