АВТОСТАТ | Россияне помогли белорусскому авторынку

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.03.12Прочитали 265 раз

Россияне помогли белорусскому авторынку

После серьезного падения в 2009-2010 годах, по итогам прошлого года белорусский рынок иномарок вырос на 33% до 16,4 тысячи машин. Такие данные привел на прошедшей в Москве пресс-конференции директор департамента стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. При этом он отметил, что в рамках Таможенного союза с 1 июля 2011 года пошлины на ввоз иномарок в эту республику были приравнены к российским, в связи с чем продажи автомобилей официальными дилерами выросли более чем вдвое – до 12,1 тысячи машин.

Правда, в 2011 году в Белоруссии продолжала действовать льгота по НДС при ввозе автомобилей, что позволяло дилерам в некоторых случаях держать цены ниже, чем в России. По словам А.Терещенко, этим воспользовалась часть покупателей из России, которые в прошлом году приобрели порядка 2,7 тысяч автомобилей у белорусских дилеров. «Такой объем, конечно же,  не способен нанести ущерб российскому авторынку, но для белорусских дилеров он сыграл достаточно весомую роль», – отметил А.Терещенко.

Лидерство на белорусском рынке иномарок в 2011 году сохранил Volkswagen, рекордсменами роста стали Ford и Kia, увеличившие продажи более чем на 70%.

Согласно прогнозу «Атлант-М», в 2012 году продажи иномарок в Белоруссии продолжат рост – порядка на 25%. По словам А.Терещенко, этому будут способствовать, с одной стороны, введение заградительных пошлин на импорт подержанных автомобилей, с другой – беспошлинный ввоз иномарок российского производства в рамках Таможенного союза. В то же время негативное влияние на развитие белорусского авторынка будут оказывать отмена льгот по НДС при ввозе автомобилей, а также более высокие по сравнению с Россией налоги.

«Что касается дальнейших планов развития «Атлант-М» в Белоруссии, холдинг принял для себя решение не заниматься массовыми марками, а сделать ставку не премиальный сегмент», – заявил А.Терещенко. Для сведения, продажи «Атлант-М» по итогам 2011 года заняли 28% белорусского рынка иномарок.