Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Алексей Подщеколдин приглашает на форум «Dealer UP!»

ФАС предлагает автодистрибьюторам «раскрыть карты»

дилер.jpg

Федеральная антимонопольная служба в борьбе за прозрачность рынка автомобильной дистрибуции предложила автодистрибьюторам раскрыть информацию о методах отбора дилеров и сервисных центров, а также о правилах работы с ними. Об этом рассказал «Российской газете» начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.

По его словам, в Европе уже существует механизм разрешения споров между менеджерами, которые занимаются отбором дилеров, и самими дилерами, который был разработан автопроизводителями под давлением еврокомиссии. «Было бы полезно, если бы торговые практики наших компаний тоже содержали подобные пункты. Ведь риски злоупотребления своими полномочиями со стороны отдельных сотрудников фирм-автодистрибьюторов при отборе дилеров и работе с ними уже после заключения контракта будут всегда», – цитирует М.Овчинникова Авто.Вести.Ru.

По мнению представителя ФАС, отсутствие публичных правил отбора дилеров плохо и для самих автодистрибьюторов. «У персонала в этом случае есть соблазн принимать решения по собственному усмотрению в пользу тех или иных фирм, что часто и происходит. К примеру, квоты на автомобили между дилерами распределяются совершенно по-разному: одному дают пять, другому 10, причем в разной комплектации. Так что прозрачность нужна не только нам, как антимонопольному ведомству, потенциальным дилерам и сервисным центрам, но и самим компаниям-дистрибьюторам автомобилей, поскольку за счет этого они смогут существенно повысить эффективность своей работы», – считает М.Овчинников, добавляя, что служба пока лишь рекомендует компаниям разработать торговые правила и прописать четкие требования к дилерам и сервисным центрам. «В противном случае они рискуют стать объектами антимонопольного расследования. И если их вина будет доказана, то им придется заплатить так называемый оборотный штраф – от одного до 15% от выручки, а это десятки миллионов рублей», – добавил Овчинников.

Напомним, что в настоящее время ФАС уже ведет расследование или присматривается к нескольким представительствам. В частности, ФАС считает, что «Рено Тракс» запрещала своим сервисным центрам ремонтировать машины конкурентов. Согласно действующему законодательству это нарушение карается оборотным штрафом. Служба отмечает, что компания готова признать свою вину и устранить нарушение, а потому ей может грозить минимальное наказание. Антимонопольщики присматриваются также к дистрибьюторам автомобилей марок Skoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запчастей Audi, Skoda и Volkswagen.
«Мы идем двумя путями: используем уже имеющиеся в нашем распоряжении инструменты антимонопольного регулирования и те дела, которые были возбуждены или находятся на стадии рассмотрения, закрыты не будут. При этом даем компаниям время на размышление, чтобы они определились: будут ли они разрабатывать собственные торговые политики. Со своей стороны этот тайм-аут мы используем для того, чтобы решить: есть ли необходимость вносить изменения в законодательство в части введения конкретных требований к компаниям-автодистрибьюторам и запретов на некоторые практики, которые они используют при работе с дилерами и сервисными центрами», – пояснил М.Овчинников.

Дилеры инициативу ФАС одобряют. Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко отметил несколько наиболее болезненных для дилеров вопросов. Среди них, срок действия дилерского контакта, который ограничивается 1-2 годами, в то время как окупаемость бизнеса – не меньше 7-10 лет. А.Петренко отметил также одностороннее изменение планов поставок автомобилей или запчастей дилерам. «Дилерские сети и отдельные дилеры уже давно живут по бюджету и делают расчеты по прибыли еще в начале года, исходя из плановых объемов продаж. И если происходит серьезная корректировка в ту или иную сторону, дилер рискует не выполнить своих обязательств. В этом случае он не получит бонусы и не сможет закрыть свой бюджет», – пояснил А.Петренко.

Глава РОАД надеется, что автопроизводители и дистрибьюторы прислушаются к инициативе ФАС и «согласятся вступить в диалог». «В нем заинтересованы обе стороны. Дилеры больше не хотят вкладывать средства в развитие автомобильного рынка, не имея определенных гарантий по срокам контрактов, системе квотирования. А дистрибьюторы автомобилей, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы более четко определить обязательства дилерских и сервисных центров», – считает А.Петренко.

14.03.12
Метки: дилеры, фас
 

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее