Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

ФАС предлагает автодистрибьюторам «раскрыть карты»

дилер.jpg

Федеральная антимонопольная служба в борьбе за прозрачность рынка автомобильной дистрибуции предложила автодистрибьюторам раскрыть информацию о методах отбора дилеров и сервисных центров, а также о правилах работы с ними. Об этом рассказал «Российской газете» начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.

По его словам, в Европе уже существует механизм разрешения споров между менеджерами, которые занимаются отбором дилеров, и самими дилерами, который был разработан автопроизводителями под давлением еврокомиссии. «Было бы полезно, если бы торговые практики наших компаний тоже содержали подобные пункты. Ведь риски злоупотребления своими полномочиями со стороны отдельных сотрудников фирм-автодистрибьюторов при отборе дилеров и работе с ними уже после заключения контракта будут всегда», – цитирует М.Овчинникова Авто.Вести.Ru.

По мнению представителя ФАС, отсутствие публичных правил отбора дилеров плохо и для самих автодистрибьюторов. «У персонала в этом случае есть соблазн принимать решения по собственному усмотрению в пользу тех или иных фирм, что часто и происходит. К примеру, квоты на автомобили между дилерами распределяются совершенно по-разному: одному дают пять, другому 10, причем в разной комплектации. Так что прозрачность нужна не только нам, как антимонопольному ведомству, потенциальным дилерам и сервисным центрам, но и самим компаниям-дистрибьюторам автомобилей, поскольку за счет этого они смогут существенно повысить эффективность своей работы», – считает М.Овчинников, добавляя, что служба пока лишь рекомендует компаниям разработать торговые правила и прописать четкие требования к дилерам и сервисным центрам. «В противном случае они рискуют стать объектами антимонопольного расследования. И если их вина будет доказана, то им придется заплатить так называемый оборотный штраф – от одного до 15% от выручки, а это десятки миллионов рублей», – добавил Овчинников.

Напомним, что в настоящее время ФАС уже ведет расследование или присматривается к нескольким представительствам. В частности, ФАС считает, что «Рено Тракс» запрещала своим сервисным центрам ремонтировать машины конкурентов. Согласно действующему законодательству это нарушение карается оборотным штрафом. Служба отмечает, что компания готова признать свою вину и устранить нарушение, а потому ей может грозить минимальное наказание. Антимонопольщики присматриваются также к дистрибьюторам автомобилей марок Skoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запчастей Audi, Skoda и Volkswagen.
«Мы идем двумя путями: используем уже имеющиеся в нашем распоряжении инструменты антимонопольного регулирования и те дела, которые были возбуждены или находятся на стадии рассмотрения, закрыты не будут. При этом даем компаниям время на размышление, чтобы они определились: будут ли они разрабатывать собственные торговые политики. Со своей стороны этот тайм-аут мы используем для того, чтобы решить: есть ли необходимость вносить изменения в законодательство в части введения конкретных требований к компаниям-автодистрибьюторам и запретов на некоторые практики, которые они используют при работе с дилерами и сервисными центрами», – пояснил М.Овчинников.

Дилеры инициативу ФАС одобряют. Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко отметил несколько наиболее болезненных для дилеров вопросов. Среди них, срок действия дилерского контакта, который ограничивается 1-2 годами, в то время как окупаемость бизнеса – не меньше 7-10 лет. А.Петренко отметил также одностороннее изменение планов поставок автомобилей или запчастей дилерам. «Дилерские сети и отдельные дилеры уже давно живут по бюджету и делают расчеты по прибыли еще в начале года, исходя из плановых объемов продаж. И если происходит серьезная корректировка в ту или иную сторону, дилер рискует не выполнить своих обязательств. В этом случае он не получит бонусы и не сможет закрыть свой бюджет», – пояснил А.Петренко.

Глава РОАД надеется, что автопроизводители и дистрибьюторы прислушаются к инициативе ФАС и «согласятся вступить в диалог». «В нем заинтересованы обе стороны. Дилеры больше не хотят вкладывать средства в развитие автомобильного рынка, не имея определенных гарантий по срокам контрактов, системе квотирования. А дистрибьюторы автомобилей, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы более четко определить обязательства дилерских и сервисных центров», – считает А.Петренко.

14.03.12 Авто.Вести.Ru
Метки: дилеры, фас
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее