Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Крупный поставщик АВТОВАЗа может начать забастовку

Крупный поставщик АВТОВАЗа может начать забастовку

Рабочие «Кинельагропласта», крупнейшего поставщика пластиковых деталей на АВТОВАЗ, угрожают начать забастовку, если руководство предприятия не пересмотрит условия коллективного договора. «Мы выдвинули три требования: индексация заработной платы раз в квартал, изменение рабочего графика и изменение порядка оплаты труда», – сообщили «РБК daily» в профсоюзе. Там же подчеркнули, что сейчас идет первый этап переговоров с руководством, и если он ничем не завершится, то на предприятии может начаться забастовка. «Сейчас руководство приняло два наших требования: изменение рабочего графика и индексацию заработной платы раз в полгода», – пояснили в профсоюзе. Однако пока не удается договориться о порядке оплаты труда.

«Кинельагропласт» является поставщиком АВТОВАЗа, GM-АвтоВАЗ и Ford, в будущем компания рассчитывает начать поставки на российское предприятие Volkswagen. На АВТОВАЗе отметили, что закупают у «Кинельагропласта» детали интерьера салона, компоненты системы омыва ветрового стекла и систем отопления, вентиляции и кондиционирования салона автомобиля. Однако в компании отказались раскрывать объемы поставок, объясняя это коммерческой тайной. И проблемы поставщика не скажутся на работе АВТОВАЗа, заверяют на автозаводе. Как рассказал источник «РБК daily» на АВТОВАЗе, система поставок на предприятие рассчитана таким образом, что, если у какого-то поставщика начинаются проблемы, предприятие сможет «закрыть эти позиции».

Зависимость поставщика и покупателя взаимная, и в профсоюзе «Кинельагропласта» это отлично понимают. Там подчеркнули, что на АВТОВАЗ отгружается большая часть продукции предприятия. «АВТОВАЗ делает нам крупные заказы, и если это прекратится из-за забастовки или еще из-за чего-нибудь, мы можем потерять крупного заказчика», – пояснили в профсоюзе.

Автопроизводители нередко становятся заложниками проблем своих поставщиков. К примеру, в 2009 году «Группе ГАЗ» пришлось остановить на неделю производство «ГАЗелей» из-за того, что входящий в Sollers Заволжский моторный завод, который поставляет двигатели на ГАЗ, сообщил о приостановке конвейера по их сборке. В том же году АВТОВАЗу едва не пришлось останавливать конвейер из-за того, что ряд поставщиков не согласились с закупочной политикой автогиганта и пригрозили прекратить отгрузку продукции, если не будут выполнены условия договора. В прошлом году после землетрясения в Японии проблемы с поставщиками были у всех местных автопроизводителей. Эхо докатилось и до России – в конце мая завод Nissan под Санкт-Петербургом на пять дней остановил конвейер из-за нехватки комплектующих, поставляемых из Японии.

11.03.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему