Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский рынок грузовиков удвоится к 2020 году

MAN_BIG.jpg

К 2020 году продажи грузовиков в России вырастут до 230 тысяч единиц в год, говорится в отчете Boston Consulting Group (BCG). Это в 2 раза больше, чем в прошлом году (112 тысяч машин), и в 2,8 раза выше результата 2010 года, когда было продано 81 тысяча грузовиков, пишет газета «Ведомости».

Российский рынок грузовиков из всех развивающихся стран больше всего пострадал от кризиса 2008–2009 гг. и восстановится не ранее 2013 года, считает директор BCG Владимир Тузов. По его прогнозу, в следующем году в России будет продано около 171 тысячи грузовиков. При этом постепенно будет сокращаться доля местных производителей, занимающих сейчас около 75% рынка, отмечает Тузов, уменьшится доля машин дешевого сегмента, а среднеценовой вырастет на 36% до 44% от общего объема продаж. Так что ближайшие год-два – самый удачный момент для международных производителей, желающих завоевать российский рынок, делает вывод эксперт.

Насыщение рынка наступает при продажах 1000 грузовиков на 1 млн. населения, этот показатель в России будет достигнут к 2020 году, говорит гендиректор «МАН трак энд бас продакшн рус» Томас Шнайдерхайнце. MAN в первом полугодии готовится запустить завод на арендованных мощностях в Петербурге, напоминает он, в 2013 году предприятие будет готово выйти на проектную мощность 6000 грузовиков в год. С 2010 года здесь же, в Петербурге, работает завод Scania. Его мощность – 7500 машин в год, рассказывает гендиректор «Скания-Питер» Йохан Бальк.

К созданию производств в России международные концерны подталкивали высокие импортные пошлины – 25% против 5-10% на комплектующие, отмечает Тузов. Но ситуация может поменяться после вступления России в ВТО, говорит сотрудник одного из иностранных концернов. В отличие от легковых машин, пошлины на которые будут плавно снижаться до 15% в течение семи лет, импортный сбор на грузовики сразу же после присоединения России к организации упадет до 15%, а через три года – до 10%. После снижения пошлин производство иномарок в России становится выгодным только с точки зрения логистики, признает собеседник.

На российских производителей снижение пошлин существенно не повлияет, считает Тузов: большинство из них уже сейчас разработало конкурентоспособные модели, которые в ближайшие годы встанут на конвейер. Еще осенью КАМАЗ вместе со своим акционером Daimler разработал новый тягач «КАМАЗ–5490», одна из модификаций которого предусматривает установку кабины совместной разработки, вторая – собственной. В 2012 году завод освоит сборку этих грузовиков, со следующего года они могут пойти в серию, говорит представитель предприятия. Цена на новые машины будет примерно на 10% выше, чем на существующие модели, но они все равно будут на 15-20% дешевле зарубежных аналогов. ГАЗ планирует занять нишу сельхозтехники, сообщил представитель «Группы ГАЗ», в 2013 году может начаться ее серийное производство. Кроме того, входящий в группу УралАЗ разработал новую линейку военной техники в расчете на оборонный заказ.

28.02.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • сегодня, 09:09 Продажи автомобилей отечественных марок в ноябре показали рост на 15%

    Продажи новых автомобилей отечественных марок в ноябре 2016 года в общей сложности составили 35 281 единицу (с учетом LCV), показав тем самым рост на 15,4%. Таковы результаты исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по итогам продаж прошлого месяца.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее