Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автомобилизация в России выйдет на уровень развитых стран к 2025 году

Россия к 2025 году должна сравняться по обеспеченности населения автомобилями с нынешними показателями таких развитых стран, как Япония, Франция и Великобритания. Такой прогноз  высказал руководитель аналитического отдела PricewaterhouseCoopers в России Леонид Кострома в рамках прошедшей в Москве конференции для маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».

На сегодняшний день Россия по уровню автомобилизации населения находится примерно на том же уровне, что Бразилия, опережая при этом Китай и Индию, а также такие страны Восточной Европы как Словакия и Украина. По словам Л.Костромы, к 2025 году на 1000 человек в России будет приходиться 400 автомобилей, а уровень дохода на душу населения, при котором будет достигнуто насыщение рынка, составит 25 тысяч долларов. При этом доля ежегодно утилизируемых автомобилей несколько увеличится – с 4% в 2011 году до 6% в 2025 году.

В то же время автопарки развитых стран будут расти значительно медленнее в силу высокой автомобилизации населения и насыщенности автомобильных рынков, отмечает Л.Кострома. Более того, в странах Европы, в Японии и США сейчас наблюдается обратный процесс – деавтомобилизация. Иными словами, уровень обеспеченности населения автомобилями в развитых странах снижается, в частности, из-за увеличения расходов на владение и обслуживание автомобилей (включая рост цен на бензин, страховые издержки и увеличение платных парковок). «Кроме того, на этот процесс влияет рост населения крупных городов, где предлагается развитая транспортная инфраструктура, более дешевая по цене и сопоставимая по качеству передвижения с личным автомобилем», – говорит Л.Кострома.

Показательно, что результаты исследования потребительских предпочтений молодого населения США и Европы подтвердили гипотезу о том, что интерес молодежи к автомобилям снижается. Так, доля американских потребителей, считающих автомобиль обязательным приобретением, снизилась с 93% в 1996 году до 86% в 2010-м. «Эти тенденции пока не характерны для России, но совсем не стоит исключать, что в крупных городах уже через некоторое время мы сможем наблюдать схожие изменения», – отмечает эксперт.

27.02.12 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее