Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Японская Sanoh и корейская Mando откроют производство автокомпонентов в Тольятти

AVTOVAZ_plant_BIG.jpg

Обновление модельного ряда АВТОВАЗа, а также предстоящий запуск сборки автомобилей Renault и Nissan на его мощностях подстегивают поставщиков автокомпонентов к созданию производств в Тольятти. Желание стать резидентами особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти изъявили японская Sanoh и корейская Mando, уже имеющие опыт работы с Nissan и АВТОВАЗом.

Как рассказали «РБК daily» в Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК), один их крупнейших мировых производителей автокомпонентов Mando планирует организовать свое производство на территории ОЭЗ в Тольятти. На российском рынке компания представлена с 2005 года. Они поставляют электроусилители руля (ЭУР) на модели АВТОВАЗа, пояснили в ассоциации. На АВТОВАЗе подтвердили сотрудничество с компанией Mando, которое началось в 2009 году. «Сейчас компания поставляет нам ЭУР на автомобили Lada Kalina и Granta», – рассказали на предприятии. В НАПАК добавили, что Mando также производит автокомплектующие для Hyundai-Kia, GM и Ford. По словам представителя ассоциации, объем производства Mando на территории ОЭЗ может составить около 700 тысяч единиц в год.

Стоит отметить, что Mando может составить конкуренцию еще одному резиденту зоны – компании «Рулевые системы», которая также является поставщиком АВТОВАЗа. Компания уже имеет в Тольятти завод по производству гидроусилителей руля, но на существующем предприятии ограниченные мощности, и они будут расширяться. В этом году компания планирует выпустить более 200 тысяч единиц продукции.

Кроме того, в Тольятти хочет разместить свое производство японская Sanoh, которая специализируется на разработке и производстве топливных и тормозных трубопроводов. Эта компания является поставщиком японской Nissan, которая уже в конце нынешнего года собирается начать сборку своих автомобилей на мощностях АВТОВАЗа. Детали проекта японской компании Sanoh пока не раскрываются.

Напомним, что ОЭЗ в Тольятти было решено организовать в конце 2009 года, для этого был приобретен участок площадью 660 га. Резидентами зоны станут около 30 компаний – словенская «ТПВ рус», «Железный поток», «Полад», также ведутся переговоры с потенциальными резидентами зоны, такими как Bosch, Siemens, Johnson Controls, Hitachi и Toyoda. Pirelli и ГК «Ростехнологии», чье СП называлось якорным в ОЭЗ Тольятти, пока не представили бизнес-план своего проекта и, возможно, откажутся от него вовсе.

Как рассказал «РБК daily» гендиректор ОЭЗ Олег Костин, строительство новой зоны идет по намеченному графику. «В настоящее время проложены временные дороги, обустроен строительный городок и обеспечено энергоснабжение площадки. Планируем до конца 2012 года завершить работы по строительству инженерных коммуникаций первой очереди. Уже сейчас настойчивый интерес к площадке проявляют представители европейских, японских и корейских производителей автокомплектующих», – сообщил он.

22.02.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему