Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Японская Sanoh и корейская Mando откроют производство автокомпонентов в Тольятти

AVTOVAZ_plant_BIG.jpg

Обновление модельного ряда АВТОВАЗа, а также предстоящий запуск сборки автомобилей Renault и Nissan на его мощностях подстегивают поставщиков автокомпонентов к созданию производств в Тольятти. Желание стать резидентами особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти изъявили японская Sanoh и корейская Mando, уже имеющие опыт работы с Nissan и АВТОВАЗом.

Как рассказали «РБК daily» в Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК), один их крупнейших мировых производителей автокомпонентов Mando планирует организовать свое производство на территории ОЭЗ в Тольятти. На российском рынке компания представлена с 2005 года. Они поставляют электроусилители руля (ЭУР) на модели АВТОВАЗа, пояснили в ассоциации. На АВТОВАЗе подтвердили сотрудничество с компанией Mando, которое началось в 2009 году. «Сейчас компания поставляет нам ЭУР на автомобили Lada Kalina и Granta», – рассказали на предприятии. В НАПАК добавили, что Mando также производит автокомплектующие для Hyundai-Kia, GM и Ford. По словам представителя ассоциации, объем производства Mando на территории ОЭЗ может составить около 700 тысяч единиц в год.

Стоит отметить, что Mando может составить конкуренцию еще одному резиденту зоны – компании «Рулевые системы», которая также является поставщиком АВТОВАЗа. Компания уже имеет в Тольятти завод по производству гидроусилителей руля, но на существующем предприятии ограниченные мощности, и они будут расширяться. В этом году компания планирует выпустить более 200 тысяч единиц продукции.

Кроме того, в Тольятти хочет разместить свое производство японская Sanoh, которая специализируется на разработке и производстве топливных и тормозных трубопроводов. Эта компания является поставщиком японской Nissan, которая уже в конце нынешнего года собирается начать сборку своих автомобилей на мощностях АВТОВАЗа. Детали проекта японской компании Sanoh пока не раскрываются.

Напомним, что ОЭЗ в Тольятти было решено организовать в конце 2009 года, для этого был приобретен участок площадью 660 га. Резидентами зоны станут около 30 компаний – словенская «ТПВ рус», «Железный поток», «Полад», также ведутся переговоры с потенциальными резидентами зоны, такими как Bosch, Siemens, Johnson Controls, Hitachi и Toyoda. Pirelli и ГК «Ростехнологии», чье СП называлось якорным в ОЭЗ Тольятти, пока не представили бизнес-план своего проекта и, возможно, откажутся от него вовсе.

Как рассказал «РБК daily» гендиректор ОЭЗ Олег Костин, строительство новой зоны идет по намеченному графику. «В настоящее время проложены временные дороги, обустроен строительный городок и обеспечено энергоснабжение площадки. Планируем до конца 2012 года завершить работы по строительству инженерных коммуникаций первой очереди. Уже сейчас настойчивый интерес к площадке проявляют представители европейских, японских и корейских производителей автокомплектующих», – сообщил он.

22.02.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее