По итогам 2011 года «Группа ГАЗ» сохранила абсолютное лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей с долей более 50%, свыше 40% – в сегменте тяжелых полноприводных грузовиков и около 65% – в сегменте автобусов.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом общий объем продаж коммерческих автомобилей ГАЗ вырос на 26% (до 102700 шт.), полноприводных большегрузных автомобилей «Урал» – на 10% (до 11731 шт.), автобусов – на 22% (до 13198 шт.). Особенно успешные продажи были в сегменте среднетоннажных коммерческих автомобилей ГАЗ – рост 40% (до 16700 шт.), в сегменте автобусов большого класса – рост 65%(до 2569 шт.), в сегменте экспортных продаж «Уралов» – рост 70% (до 1110 шт.).
Рост продаж коммерческих автомобилей марки ГАЗ связан, прежде всего, с модернизацией модельного ряда, проведенной в 2010 и 2011 годах. Компания активно развивала семейство «ГАЗель-Бизнес», на которое в прошлом году пришлось практически 100% продаж LCV марки ГАЗ в России и 75% в странах СНГ. За год с начала общероссийских продаж LCV с дизельным двигателем ГАЗ занял 27% рынка дизельных легких коммерческих автомобилей.
Существенно увеличилась реализация и по отдельным продуктам: продажи автомобиля «Валдай» с двигателем Cummins ISF 3,8 выросли более чем вдвое – на 125%, продажи автомобилей «Соболь» 4х4 – на 70%, продажи спецтехники на базе моделей ГАЗ – на 60%.
Усилия ГАЗа в 2011 году по обновлению модельного ряда были сосредоточены на двух направлениях: повышение надежности и ресурса автомобилей и улучшение комфорта водителя и пассажиров. Помимо модернизации уже выпускаемой техники, компания занималась и разработкой перспективных автомобилей: в прошлом году велась разработка нового поколения легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-NEXT» и новой линейки сельскохозяйственных среднетоннажных грузовиков «Ермак», производство которых начнется в 2013 году.