Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Daimler хочет получить контроль в КАМАЗе

Daimler_logo_BIG.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler готов довести долю в КАМАЗе до контрольной за счет покупки акций «Ростехнологий», заявил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. «У нас сейчас 49,9%, смысла держать такой пакет нет. Они [Daimler] готовы в общем-то довести до контрольного пакета. А больше где взять? Только у нас», – цитирует его «Интерфакс». Однако конкретных переговоров с немецким автоконцерном еще не было, отметил С.Чемезов.

Daimler приобрела 10% КАМАЗа в конце 2008 года за 250 млн. долларов, а летом 2010-го докупила у «Тройки диалог» 1%. Еще 4% в интересах немецкого концерна приобрел ЕБРР. Оценка российского производителя для этих сделок была одинаковой – 2,5 млрд. долларов за всю компанию. В 2010 году основные акционеры КАМАЗа объявили о подписании соглашения, предусматривавшего обмен акциями. Предполагалось, что «Тройка» к 2016 году полностью продаст принадлежащие ей 27,3% акций КАМАЗа Daimler. А вот у «Ростехнологий» планов продавать долю тогда не было.

Теперь этот вопрос обсуждается акционерами КАМАЗа, но решений нет, рассказал газете «Ведомости» источник, близкий к российскому автопроизводителю. Кто именно предложил «Ростехнологиям» снизить долю, он не говорит, лишь отмечает, что «не государство». В конце декабря 2011 года Daimler было предложено обсудить возможность выкупа допэмиссии акций КАМАЗа, решение должно быть принято в феврале, знает другой источник, близкий к заводу. Так предприятие может быстро привлечь средства на инвестпрограмму, отмечает он, из-за вступления России в ВТО рыночное положение компании ухудшается: резко снижаются пошлины на импортные грузовики, в том числе и подержанные, чтобы сохранить конкурентоспособность, автопроизводителю нужно гораздо быстрее реализовать программу модернизации производства, которая была рассчитана до 2020 года.

«Ростехнологиям» нет смысла держать 49,9% КАМАЗа, тем более что и премьер Владимир Путин призвал к распродаже излишнего имущества госкомпаний, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но наверняка госкорпорация сохранит 25% КАМАЗа, так как предприятие работает и на оборонку, рассуждает он. После заявления С.Чемезова капитализация КАМАЗа на ММВБ-РТС взлетела на 22,2% до 33,8 млрд. рублей, однако к концу торгов опустилась до 31,1 млрд. рублей.

Между тем, С.Чемезов констатировал отсутствие подвижек в переговорах по объединению активов КАМАЗа и МАЗа, которые продолжаются уже около года. «Мы с ними ведем переговоры, но реальных подвижек нет, к сожалению», – сказал он. С.Чемезов отметил, что «Ростехнологии» ждут, когда решится вопрос с оценкой активов МАЗа, поскольку Белоруссия не приняла оценку аудиторской компании Ernst & Young.

31.01.12
Метки: камаз, daimler
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 1 октября 2015 Главное – участие: как работают заводы по сборке грузовиков «Большой семерки»

    Локальные сборочные предприятия по производству грузовиков есть у самых крупных игроков на рынке: MAN, Volvo, Scania, Mercedes и IVECO. Но если Volvo Trucks, Scania и Daimler уже приглашали нас на свои заводы несколько лет назад, то MAN открыл завесу секретности только сейчас.

    подробнее