Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Renault-Nissan в ближайшее время получит контроль в АВТОВАЗе

AVTOVAZ_BIG.jpg

Альянс Renault-Nissan в ближайшее время станет контролирующим акционером АВТОВАЗа. Акционеры российского автоконцерна заявили, что согласовали параметры сделки, которая завершится в конце февраля – начале марта нынешнего года. Напомним, что о своей готовности приобрести контрольный пакет акций АВТОВАЗа альянс Renault-Nissan заявил еще полтора года назад.

На прошлой неделе президент АВТОВАЗа Игорь Комаров заявил, что в ближайшее время альянс Renault-Nissan доведет свой пакет акций АВТОВАЗа до контрольного. «Принципиальные вопросы между акционерами решены, и соглашение может быть подписано в ближайшее время», – сообщил глава АВТОВАЗа.

Ранее председатель совета директоров «Тройки Диалог» Рубен Варданян сообщал, что компания планирует продать часть своего пакета альянсу Renault-Nissan или предложить бумаги рынку. Кроме того, он подчеркивал, что в ближайшие несколько лет «Тройка» вообще выйдет из состава акционеров АВТОВАЗа.

Как рассказали «РБК daily» в «Тройке», инвесткомпания полностью продаст свой пакет Renault-Nissan. «Сделка будет единовременной, однако оплатить пакет альянс сможет в рассрочку. Ее срок сейчас обсуждается», – сообщил собеседник. Он также добавил, что сделка может быть совершена в конце февраля – середине марта нынешнего года. Ранее о предстоящей сделке также сообщал глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Он отмечал, что французско-японский альянс рассчитывает оплатить акции в течение четырех лет.

В настоящее время основные акционеры АВТОВАЗа – ГК «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault-Nissan– владеют по 25% его акций. Однако в рамках первого этапа допэмиссии, которая была завершена в ноябре прошлого года, доля «Ростехнологий» вырастет до 29%, а «Тройки» – сократится до 21%. Как подчеркнули на АВТОВАЗе, «процесс изменения долей акционеров находится в процессе оформления».

Стороны пока не сообщают стоимость готовящейся сделки, объясняя это тем, что она еще не завершена. «На наш взгляд, сумма сделки будет находиться приблизительно на том же ценовом уровне, что и раньше, когда альянс купил 25% акций за 1 млрд. долларов. С одной стороны, дешевле этой цены продавать пакет не имеет смысла, поскольку финансовое состояние крупнейшего российского автопроизводителя значительно улучшилось за последнее время. А с другой стороны, платить больше этой цены альянс тоже не будет, поскольку она и так велика, особенно в сравнении с рыночной капитализацией», – рассуждает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan продал на российском рынке 878,9 тысячи автомобилей – на 25% больше, чем годом ранее. При этом основная часть продаж приходится на АВТОВАЗ – 578,3 тысячи проданных машин.

30.01.12
Метки: renault, автоваз, nissan
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее