Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

1 июля 2016 Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

ФАС проверит дистрибьюторов автомобилей в России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже в феврале может признать, что каждый из дистрибуторов легковых автомобилей занимает доминирующее положение на своем рынке.

Антимонопольное ведомство собирается вынести на обсуждение ближайшего президиума ФАС вопрос о признании доминирующего положения дистрибуторов автомобилей иностранных марок на их рынках, сообщил газете «Ведомости» заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. Президиум должен состояться во второй половине февраля.

Взаимоотношениями участников автомобильного рынка ФАС заинтересовалась после многочисленных жалоб дилеров на дискриминацию со стороны дистрибуторов, которые, как правило, являются структурами автоконцернов. Ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») написала ФАС письмо о том, что договоры дистрибуторов с дилерами не защищают инвестиции последних.

Дистрибуторы указывали на то, что не являются монополистами – доля ни одной иностранной марки в России не приближается к порогу в 35%, после которого положение участника рынка признается доминирующим. ФАС исходит из того, что, по данным таможенной службы, каждый дистрибутор-импортер ввозит 100% автомобилей марки, с которой работает, а значит, занимает на оптовом рынке этой марки доминирующее положение, сказал вчера на заседании рабочей группы по взаимодействию дистрибуторов и официальных дилеров легковых автомобилей начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев.

А.Кашеваров рассказывал, что ФАС готова возбудить по жалобам дилеров несколько дел против дистрибуторов. Вчера Т.Нижегородцев объяснил, что дистрибуторы получили 1,5 месяца передышки: перед возбуждением дела о нарушении закона о конкуренции служба должна провести анализ рынка и выяснить, занимает ли игрок на нем доминирующее положение.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), представляющая интересы крупнейших дистрибуторов легковых автомобилей, вступила в диалог с ФАС, говорил ранее председатель комитета автопроизводителей ассоциации Дэвид Томас: принципиальная позиция производителей в том, что дистрибуторы, отвечающие за имидж марки, должны иметь право назначать дилеров и лишать их дилерских полномочий. Общение дилеров с дистрибуторами сдвинулось с мертвой точки, есть надежда решить часть вопросов во время диалога, говорит вице-президент «Роад» Стив Черныш.

Если положение дистрибуторов будет признано доминирующим, резко повысится уровень государственного контроля за их деятельностью, говорит управляющий партнер юридической компании Art de Lex Дмитрий Магоня.

27.01.12 «Ведомости»