АВТОСТАТ | Toyota опустилась на четвертое место в мире по продажам автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.01.12Прочитали 46 раз

Toyota опустилась на четвертое место в мире по продажам автомобилей

Японский автоконцерн Toyota Motor в 2011 году продал 7,95 млн. автомобилей по всему миру, снизив показатели предыдущего года на 6%. Без учета дочерних брендов Daihatsu и Hino компания продала 7,1 млн. машин. Наибольшие потери продаж произошли на внутреннем рынке, где Toyota ухудшила результат на 19% до 1,78 млн. реализованных авто. На продажи критическим образом повлияли сильнейшее землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде.

Таким образом, японский автоконцерн переместился с первого на четвертое место по объемам продаж среди мировых производителей, пропустив вперед General Motors (9,03 млн. шт., +7,6%), Volkswagen AG (8,16 млн. шт., +14%) и альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ (8,03 млн. шт., +10%).

Как пишет газета «Ведомости», GM был крупнейшей автомобильной компанией мира в течение почти 100 лет, но после нескольких лет убытков отдала в 2008 году лидерство Toyota. Как сообщала The Wall Street Journal, Volkswagen пытается оспаривать мировое лидерство GM. В немецком концерне считают, что американская корпорация не имеет права включать в свои продажи китайской компании Wuling Motors, в которой владеет миноритарным пакетом 44% акций. Марка Wuling продала в 2011 году 1,29 млн. машин, что и позволило GM назвать себя мировым лидером по продажам. В конце 2011 года аналитики IHS Automotive и LMC Automotive предполагали, что как раз Volkswagen, который рассчитывал стать мировым лидером к 2018 году, уже по итогам 2011 года займет первое место по объемам продаж. Американцы уклончиво ответили на упреки из Вольфсбурга, что им не важно, кто продал больше, главное – стремиться быть лучшими в индустрии.

Если продажи GM не будут снижаться и суммирование продаж с китайскими партнерами не будет оспорено, то японской корпорации не удастся в этом году опередить быстро восстановившегося поле банкротства лидера. В 2012 году японский автопроизводитель собирается продать 8,58 млн. автомобилей по всему миру, увеличив реализацию на 21%. При этом компания увеличила свои прогнозы продаж. Проявлять оптимизм компании позволяет японское правительство, вводящее новые стимулы для покупки экономичных автомобилей на внутреннем рынке.