Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Цены на иномарки будут расти даже после вступления России в ВТО

cars_2.jpg

Цены на автомобили в ближайшие годы продолжат расти. При этом грядущее вступление России в ВТО вряд ли окажет давление на стоимость авто, зато благоприятно отразится на представленном на рынке ассортименте. К такому выводу пришли участники онлайн-конференции «Российский авторынок на подъеме», которую провела Информационная группа Finam.ru.

Стоимость новых автомобилей в 2012 году возрастет, однако это не окажет значительного давления на потребительский спрос, уверены участники организованной «ФИНАМом» конференции. «Во-первых, за счет инфляции, во-вторых, потому что такие правила игры приняты на рынке, – объясняет директор издательского дома «Новости автобизнеса» Роман Гуляев. – На потребительский спрос такие подорожания до сих пор не влияли, вряд ли отразится это и сейчас. Бывает, что из-за таких проблем «проседают» совершенно конкретные марки/модели, но производители обычно подобные ситуации быстро выправляют».

Скорее всего, ситуация на авторынке в 2012 году будет близка к традиционной – рост цены, иногда закамуфлированный под корректировку комплектаций, может составить несколько процентов (1-5%), прогнозирует директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко.

Автомобили большинства производителей либо уже подорожали с 1 января, либо подорожают в течение года, считает директор по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс» Сергей Дюшко: «Здесь может быть несколько причин: это и курсовая разница, и инфляция на территории РФ, и рост стоимости энергоносителей. Спрос в нашей стране полностью определяется внешнеэкономическими факторами. Поэтому в случае сохранения благоприятной экономической обстановки и достаточной ликвидности в финансовом секторе, которая позволит банкам реализовывать интересные кредитные программы, снижения спроса ожидать не стоит».

По мнению экспертов, предстоящее вступление России в ВТО, вероятнее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. «Не факт, что это приведет к снижению – по крайней мере, значительному – цен на автомобили, – полагает главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая. – Однако это позволит производителям более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них будет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Следовательно, для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей».

В течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется неизменной – на уровне 25% в год, и только затем станет снижаться на 2,5% в год, уточняет г-н Терещенко: «Безусловно, какая-то часть этого удешевления будет транслирована на рынок – на снижение цены для конечного потребителя. Динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от общей ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Ну и не надо забывать, что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях».

В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. «На наших “иномарочных” заводах существует проблема качества сборки (даже “отверточной”), – отмечает эксперт ИХ “ФИНАМ” Алексей Захаров. – Практически все производители дружно жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Вследствие этого часть машин бракуется на промежуточном или выходном контроле, и их доработка повышает трудоемкость/себестоимость/цену. Эту проблему никакая ВТО не решит...».

24.01.12
 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:01 В России снижается доля первоначального взноса по автокредитам

    Согласно результатам совместного исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам второго полугодия 2016 года доля первоначального взноса 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Toyota снизила цены на четыре ключевые модели

    Компания «Тойота Мотор» снизила цены на четыре ключевых модели Toyota: Camry, RAV4, Land Cruiser 200 и Corolla. Выгодные условия приобретения действует у официальных дилеров бренда на территории России в период с 22 февраля до 31 марта и распространяется на автомобили 2016 года выпуска в наличии у дилера.

    подробнее
  • вчера, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее