Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Volkswagen может поглотить Porsche до конца 2012 года

Porsche_logo_BIG.jpg

Немецкий автоконцерн Volkswagen AG близок к решению выкупить 50,1% акций производителя спортивных автомобилей Porsche Automobil Holding SE уже в этом году. Глава наблюдательного совета VW Фердинанд Пиех собирается объединить две немецкие компании в одно предприятие. Концерн Volkswagen AG уже владеет 49,9% акций Porsche и готов выкупить оставшееся за 3,9 млрд. евро.

Как пишет газета «Ведомости», соглашения о создании объединенной компании, которая сможет стать самым крупным производителем автомобилей в мире, достигнуто в августе 2009 года. По условиям сделки, кроме выкупа пакета акций, VW и Porsche предоставили друг другу опционы «пут» и «колл» на остальной пакет. Завершение слияния компаний должно было произойти к концу 2011 года, но было отложено.

По словам представителей VW, до сих пор было два существенных препятствия для завершения сделки поглощения. Первое – покупка VW будет облагаться налогом около 1 млрд. евро, если произойдет раньше 2014 года. Но теперь концерн собирается оформить покупку на промежуточную фирму Zwischenholding GmbH. Покупка на нее акций возможна между 15 ноября 2012 года и 14 января 2013 года или между 1 декабря 2014 года и 31 января 2015 года. Volkswagen может осуществить соответствующий опцион купить остающуюся долю 50,1 % у Zwischenholding GmbH между 1 марта 2013 года и 30 апреля 2013 года или между 1 августа 2014 года и 30 сентября 2014 года. Как отмечается, обсуждение сделки продолжается, окончательное решение о сроках сделки еще не принято.

Вторая сложность во версии VW состояла в том, что председатель совета директоров Porsche Уве Хюк требовал существенной автономии спортивной марки внутри концерна. В частности, он настаивал на самостоятельном определении модельного ряда и направления инвестиций. Решено, что такие «вольности» будут подтверждены специальным договором. К тому же Хюк может войти в наблюдательный совет VW, чтобы там отстаивать интересы компании из Цуффенхаузена.

Кроме перечисленного на завершение сделки оказывают отрицательное влияние судебные иски в Европе и США, связанные с неудачной попыткой Porsche поглотить VW в 2008 году. Несколько международных инвестиционных фондов обвиняют Porsche в манипулировании рынком. Обвинения привели к отставкам двух топ-менеджеров компании.

24.01.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее