АВТОСТАТ | Казахстанский авторынок в 2011 году вырос более чем вдвое

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.01.12Прочитали 40 раз

Казахстанский авторынок в 2011 году вырос более чем вдвое

cars-4.jpg

Казахстанский авторынок завершил 2011 год «на высокой ноте» – декабрь стал самым результативным месяцем в истории автомобильного ритейла республики. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане, по данным консалтинговой компании «Qncepto», в декабре увеличились в 2,3 раза до 5939 единиц. По итогам всего 2011 года казахстанский авторынок вырос более чем вдвое и составил 44636 машин (+107%). Как отмечают эксперты, прошлогодний результат уступает лишь объемам, зафиксированным по итогам наиболее успешного 2007 года. В наступившем году резкое падение импорта «секонд-хэнда» и наращивание поставок автомобилей российского и казахстанского производства позволит дилерам установить новый абсолютный рекорд, прогнозируют в «Qncepto».

Между тем, реализация легковых автомобилей в декабре увеличилась на 126,2% и достигла рекордных 4879 единиц. По итогам 12 месяцев казахстанский авторынок вырос на 116,2% до 37409 легковых машин. Лидерами остаются автомобили Lada российской и казахстанской сборки, чьи продажи в прошлом году выросли в 2,6 раза до 13255 штук. В результате российской марке удалось обеспечить 40% рыночного роста и увеличить свою долю до 35,4%. С трехкратным отставанием от лидера и небольшим отрывом от конкурентов маркой №2 в 2011 году осталась Toyota, реализовавшая 4235 легковых автомобилей (+72,4%). Третье место удержала UZ-Daewoo с показателем 3829 проданных машин – на 67,5% больше, чем годом ранее. На четвертую позицию вышла Hyundai, которая благодаря началу продаж на модель Accent российского производства смогла увеличить реализацию в 6,4 раза до 3083 автомобилей (без учета моделей LCV). Замыкает «пятерку» лидеров Chevrolet, чей результат составил 2050 проданных автомобилей (рост – в 2,3 раза).

Добавим также, что казахстанский рынок LCV в декабре вырос в 2,3 раза до 1060 машин. По итогам всего 2011 года продажи легких коммерческих автомобилей в Казахстане увеличились на 69,9% и составили 7227 штук. Новым лидером в сегменте LCV на казахстанском рынке в минувшем году стала марка ГАЗ. Дилером Горьковского автозавода в 2011 году реализовано 3451 автомобилей, что в 2,2 раза превышает результат годичной давности. А вот продажи легкой коммерческой техники марки UAZ увеличились всего на 43,5% и составили 2392 единицы. Несмотря на 15-процентное падение продаж, маркой №3 в сегменте остался Volkswagen (270 шт.). Замыкают «пятерку» лидеров FAW (241 шт., +2%) и Hyundai (231 шт., +72%).

 
Загрузка...