Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Сибур» вышел из шинного бизнеса

«Сибур холдинг» окончательно избавился от непрофильного бизнеса, продав «Сибур – Русские шины» менеджерам компании.

Как пишет газета «Ведомости», «Сибур – русские шины» (СРШ) 29 декабря купила группа инвесторов, в том числе гендиректор шинной компании Вадим Гуринов и другие ее менеджеры. Менеджеры выкупили примерно 75% акций СРШ, остальное – партнеры В.Гуринова по прежним бизнесам, рассказал источник, близкий к холдингу.

«Менеджмент СРШ уверен в способности компании стать одним из самых эффективных российских производителей шин и знает, как реализовать этот потенциал», – считает заместитель гендиректора шинной компании Дмитрий Соков. Сумму сделки «Сибур» не раскрывает; близкий к холдингу источник рассказывает, что с учетом долга СРШ она составляет около 1 млрд. долларов, без его учета – «несколько сотен миллионов долларов». «Сибур» получит около 300 млн. долларов, уточняет еще один близкий к холдингу источник. Деньги на покупку инвесторы занимали в том числе в Газпромбанке (прежний владелец «Сибура»), рассказывает один из собеседников.

СРШ – крупнейший продавец покрышек в России. В 2010 году, по данным компании, на ее долю пришлось 15,3% российского рынка шин. Холдинг не раз пытался выйти из шинного бизнеса. В 2008 году «Сибур» планировал объединить СРШ с Amtel-Vredestein, но сделке помешал кризис. Amtel-Vredestein обанкротился, а «Сибур» получил его российские активы за долги. В 2010 году начались переговоры с «дочкой» «Татнефти» – «Нижнекамскшиной» и СП «Ростехнологий» и Pirelli. В итоге заводы Amtel «Сибур» продал СП за 222 млн. евро, переговоры с «Татнефтью» ничем не завершились.

«Сибур» максимально эффективно вышел из активов по производству шин и удобрений и теперь надеется «на продолжение взаимовыгодного партнерства с новыми собственниками по поставкам сырья», говорит гендиректор холдинга Дмитрий Конов.

12.01.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее