АВТОСТАТ | Российский авторынок в 2011 году вырос на 39%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

12.01.12Прочитали 216 раз

Российский авторынок в 2011 году вырос на 39%

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам декабря составили 251414 машин – на 23% больше, чем годом ранее. Всего в 2011 году в России было продано 2 млн. 653 тыс. 408 легковых машин и LCV, что на 39% превосходит результат годичной давности.

По прогнозу АЕБ, в 2012 году продажи составят 2,8 млн. автомобилей. При этом в ассоциации отмечают, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в России. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов России. Если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России может показать докризисные темпы роста, считают в АЕБ.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, который в минувшем году увеличил реализацию на 11% до 578387 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто». Стоит отметить, что положительный результат лидеру российского автопрома обеспечили высокие продажи в первой половине года, а после завершения утилизационной программы продажи Lada показывали падение четыре месяца, в том числе в октябре-декабре. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet, чьи продажи в прошлом году выросли на 49% до 173484 машин. Бестселлером марки остается внедорожник Niva, занявший 31% в объеме реализации Chevrolet, а наибольший рост (+100%) показал седан Cruze. На третье место вышла Hyundai – результат южнокорейской марки составил рекордные 163447 автомобилей (+88%). При этом около 60% из этого количества пришлись на модель Solaris, которая в первый год продаж захватила лидерство на рынке иномарок. Таким образом, Renault опустилась на четвертую строчку с показателем 154734 реализованных автомобиля (+60%), из них 53% занял Logan, еще 30% – Sandero. Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Kia, которая увеличила продажи на 47% до 152873 машин. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам 2011 года также вошли Nissan (138827 шт., +74%), Toyota (119505 шт., +51%), Ford (118031 шт., +31%), Volkswagen (118003 шт., +100%) и Daewoo (92778 шт., +25%).