В «большой немецкой тройке» производителей автомобилей премиум-класса впервые за шесть лет произошли перемены. Audi обогнала по продажам Mercedes-Benz, став второй маркой в сегменте – после BMW.
Audi AG, входящая в группу Volkswagen, объявила, что продала в 2011 году 1,3 млн. легковых автомобилей – на 19% больше, чем в предыдущем, также рекордном для нее году. Этот результат получен во многом благодаря растущему спросу на полноразмерные модели – A6, A7 Sportback и A8, а также увеличивающейся популярности SUV, в том числе на североамериканском рынке, отмечают представители компании. Крупнейшим мировым рынком для Audi впервые стал Китай, где ее продажи за прошлый год выросли на 37%, достигнув 313036 штук. В США динамика продаж была скромнее – 16% до 117561 автомобиля, пишет газета «Ведомости».
В итоге Audi впервые в истории обогнала по продажам автомобилей немецкую марку Mercedes-Benz, также достигшую в 2011 году рекордной для себя планки продаж в 1,26 млн. (+8%.). Эта цифра не включает марки Smart и Maybach – если же их учитывать, то Mercedes-Benz продала 1,36 млн. автомобилей, на 77 тысяч машин превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2007 году.
Лидерство на рынке автомобилей премиум-класса сохранила BMW, продавшая 1,38 млн. автомобилей (+13%). С учетом ее марок Mini и Rolls-Royce рост составил 14%, или 1,67 млн. машин.
Перемены в «большой немецкой тройке» происходят не часто. Последний раз рокировка случилась в 2005 году, когда BMW сместила с лидерской позиции Mercedes-Benz.
В Росcии Mercedes в 2011 году обогнала по продажам BMW, продав за прошлый год 29058 легковых автомобилей (+47,3%). Дела Audi идут очень хорошо, но все же она не поднимется выше своей третьей позиции, уверены дилеры марки. Продажи Audi в России выросли на 25,6% и составили 23250 автомобилей. Данные по продажам BMW в России будут объявлены 12 января. Но в Mercedes-Benz Russia рассчитывают сохранить лидерство по итогам года в премиум-сегменте, говорит представитель компании Андрей Родионов. По итогам 11 месяцев 2011 года марка обгоняла своего главного конкурента, BMW, на 1299 штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса).