Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Премиум-марки в 2012 году увеличат долю на российском рынке

Mercedes-Benz-CLS_BIG.jpg

Консенсус-прогноз для российского автомобильного рынка на следующий год – 8% роста, но многие компании опасаются стагнации и режут производственные планы. В оптимистах – производители машин премиум-класса, которые рассчитывают в 2012 году увеличить продажи на 20-50%.

Как пишет газета «Ведомости», самый оптимистичный прогноз роста рынка на следующий год, который озвучивают компании, – плюс 10% к уровню этого года, а, например, GM сообщила дилерам, что ждет снижения продаж в целом по рынку до 2,55 млн. автомобилей. Комитет автопроизводителей АЕБ в ноябре заявил, что рассчитывает в 2012 году на рост продаж в 8% до 2,8 млн. автомобилей.

Большинство производителей массовых марок рассчитывают в следующем году увеличить продажи не более чем на 10%, а некоторые вообще не закладывают рост, рассказывает источник в ассоциации «Российские автодилеры». Но даже те, кто ждет роста, урезают планы на следующий год, уверяют дилеры. Корейские и японские марки опасаются падения курса рубля к иностранным валютам, что вынудит их поднимать цены и сделает машины менее доступными, знают дилеры этих марок. Mitsubishi и Suzuki сообщили им о пересмотре предварительного прогноза и сокращении производственного заказа. Mitsubishi в 2012 году уже не собирается брать планку продаж в 100 тысяч автомобилей, подтвердил источник в компании – дистрибуторе марки, «Рольф-импорте». Suzuki запланировала на I квартал квоты на Россию всего в 6500 автомобилей – это уровень 2009 года, говорит дилер марки. Квоты снижены из-за сложной экономической ситуации и стоков у дилеров, во II квартале они могут быть увеличены, говорит представитель Suzuki.

Гендиректор компании «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович в декабре уменьшил прогноз продаж компании на 2011 год: компания продаст 210 тысяч автомобилей (на 4,5% меньше, чем называлось ранее), из которых 130 тысяч произведено на заводе в Калуге. АВТОВАЗ сообщил, что его продажи в 2012 году могут оказаться чуть ниже, чем в 2011 году. План продаж «Хендэ мотор СНГ» на 2012 год – 150 тысяч автомобилей, приблизительно столько же, сколько в этом году, сообщила менеджер по связям с общественностью компании Юлия Тихонравова. Renault планы на 2012 год не раскрывает, но отмечает, что рост марки ограничен мощностями российского производства, так как 90% продающихся в стране автомобилей выпущены здесь, говорит представитель компании Оксана Назарова.

Оптимистичные планы на следующий год строят производители дорогих автомобилей, надеясь увеличить продажи не менее чем на 20%, уверяют собеседники «Ведомостей» в дилерских компаниях. Особенно сильно вырасти в следующем году собирается Jaguar Land Rover. «Автомобильный рынок в России вырастет в 2012 г. на 10%, продажи Jaguar Land Rover – на 50%», – сообщил «Интерфаксу» гендиректор компании в России Франк Виттеман. В «Мерседес-Бенц рус» надеются, что премиум-сегмент, как и в этом году, продолжит расти значительно быстрее всего автомобильного рынка, отмечает представитель компании Андрей Родионов. Активный рост премиум-сегмента в России продолжится, уверен и представитель BMW, отмечающий, что на развитых рынках Mercedes-Benz, BMW и Audi занимают совокупно 10-12%, в то время как в России, по данным АЕБ, доля немецкой тройки в январе – ноябре 2011 года составила 3%. Увеличить продажи на 20% до 23 000 автомобилей рассчитывает в следующем году Volvo, рассказал PR-менеджер Volvo Cars Russia Антон Свекольников (в этом марка выросла на 85%).

Дилерская группа «Независимость» планирует рост продаж премиум-марок до 50%, сообщил ее представитель. В ее портфеле много дорогих марок: Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Porsche, Volvo. Розничное подразделение группы «Рольф» планирует для себя рост продаж в 2012 году на уровне 10-12%, во что должны внести ощутимый вклад премиум-бренды, признается главный управляющий директор розничного подразделения группы Татьяна Луковецкая (у «Рольфа» есть дилерские центры Land Rover, Audi и Mercedes-Benz).

20.12.11 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее