АВТОСТАТ | АВТОВАЗ в ноябре занял рекордные 45% на рынке Казахстана

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.12.11Прочитали 44 раз

АВТОВАЗ в ноябре занял рекордные 45% на рынке Казахстана

Lada_4x4.jpg

Самая продаваемая в Казахстане марка Lada совершила марш-бросок к запредельной доле, которую имел АВТОВАЗ до кризиса. По данным консалтинговой компании «Qncepto», в ноябре  доля Lada на казахстанском рынке достигла 45,22% против 37% в октябре 2011 года и ноябре прошлого года. В прошлом месяце было продано 1972 автомобиля (включая Lada 4x4 усть-каменогорской сборки), что обеспечило Lada уже пятикратный отрыв от ближайшего конкурента.

Между тем, впервые с начала продаж Hyundai Accent на казахстанском рынке, новинка покинула «тройку» бестселлеров. В ноябре пьедестал почета оккупировали модели Lada – Samara, Priora и внедорожник 4x4 (казахстанской сборки). Улучшила свои позиции и Lada Kalina, которая по итогам прошлого месяца поднялась на десятое место.

«Доля продукции АВТОВАЗа на казахстанском рынке имеет тенденцию к росту, ведь с недавнего времени давление на бюджетный ценовой сегмент со стороны «секонд-хэнда» блокировано пошлинами. Эта, наиболее крупная ниша будет расти наиболее активно», – прокомментировал агентству «АВТОСТАТ» директор консалтинговой компании «Qncepto» Олег Алфёров.

Напомним, в ноябре 2011 года АВТОВАЗ, казахстанский завод «Азия Авто» и социально-предпринимательская корпорация «ЕРТIС» заключили соглашение о создании в Усть-Каменогорске автопроизводства полного цикла. Запуск первой очереди предприятия (90 тысяч автомобилей в год) планируется в 2015 году, второй очереди (еще 30 тысяч автомобилей в год) – в 2017 году. Произведенные в Казахстане автомобили будут реализовываться на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России. Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-центре АВТОВАЗа, в Казахстане планируется выпускать автомобили под брендами Lada, Renault и Nissan. «Площадка «Азия Авто» в Казахстане, как и «ИжАвто» – дополнительные мощности, помогающие увеличить производство автомобилей и повысить долю на рынке России и стран СНГ», – отметили на АВТОВАЗе.

По словам Олега Алфёрова, Lada – традиционно наиболее продаваемая марка в Казахстане, и у ближайшего конкурента, Uz-Daewoo, объемы втрое ниже. «Поэтому, если говорить о выборе марки в рамках проекта производства полного цикла, ставка «Азия Авто» на союз с АВТОВАЗом беспроигрышна. В особенности с учетом планов по обновлению модельного ряда», – считает директор «Qncepto».

 
Загрузка...