Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Программа «промсборки» обойдется государству в 5 млрд. долларов

Вчера в Женеве был одобрен протокол о присоединении России к ВТО, а само вступление России в организацию, скорее всего, произойдет на министерской конференции 15-17 декабря. Одной из ключевых, обсуждавшихся до последнего проблем, мешавших вступлению в ВТО, был действующий в России с 2005 года режим «промсборки» автомобилей. Он позволяет автоконцернам ввозить в страну комплектующие для производства машин по нулевым или сниженным таможенным пошлинам.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, дискуссия шла по трем основным вопросам – срокам действия соглашений, подписанных в этом году, требуемому Россией уровню локализации (доля компонентов российского производства) и судьбе старых соглашений о «промсборке», подписанных до 1 января 2009 года. Дело в том, что в конце декабря Россия серьезно ужесточила условия режима «промсборки». В частности, уровень локализации вырос с 30% до 60% (должен достигаться поэтапно). Был и ряд других новых условий, но выполнение их нормам организации не противоречит. Либеральные старые соглашения о промсборке (подписан 31 документ) действуют в среднем до 2015-2016 годов. Новые должны были действовать до 2020 года.

ЕС требовал сократить сроки новых соглашений до 2016 года и существенно снизить процент локализации по ним, а старые соглашения, наоборот, продлить до срока действия новых соглашений. По срокам старых соглашений, финального решения нет, но зафиксировано, что Россия «рассмотрит возможность» их продления еще на два года, то есть в среднем до 2018 года. По новым соглашениям (их подписано 12) срок действия таможенных льгот сокращен – также до 2018 года. Однако иностранные концерны не понесут дополнительных затрат.

Как рассказал источник в одном из профильных министерств, затраты производителей на оплату пошлин будут компенсироваться из бюджета. Глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков сообщил, что «пока механизм компенсации окончательно не определен», но «вариант субсидий производителям – один из возможных». По словам источников, в 2012-2020 годах режим «промсборки» поможет иностранным автоконцернам сэкономить 5,14 млрд. долларов, что «в целом соответствует их заявленным инвестициям в проекты в России».

Требование по локализации производства на уровне 60% формально сохранено, однако реально она ограничена почти прежним уровнем. Суть в том, что в рамках нового режима «промсборки» формула оценки уровня локализации стала гораздо более гибкой. Если в прежних условиях речь шла о 30% от стоимости всех компонентов автомобиля, то в новом – о 60% от его фактической цены на складе (ex works) с учетом НДС и прочих налогов, которые уплачивает автопроизводитель. Таким образом, производитель может достигать необходимого уровня локализации с помощью учета различных затрат – включая стоимость технологий и патентов, услуг, накладных расходов, рекламы, а также уплаченные налоги. В договоренностях по ВТО зафиксировано, что доля российских комплектующих не должна превысить 35% от общей их стоимости, то есть вырастет всего на 5 п. п. по отношению к старым условиям. Второй возможный ограничитель, также оговоренный, – 25% от цены автомобиля ex works. Г-н Медведков подтвердил эту информацию, уточнив, что из двух критериев «будет применяться тот, который более жесткий».
11.11.11

11.11.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 11:16 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • вчера, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Dealer UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее