Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

Сборка иномарок в России – дороже, чем в Европе

GM-Auto_BIG.jpg

Конкурентное преимущество России в виде дешевых энергоносителей и рабочей силы – миф. Производство автомобилей на калужском заводе Peugeot-Citroen и Mitsubishi дороже сборки в Европе на 5% и на 15-20% – в Китае или Корее.

Стоимость производства автомобилей на калужском заводе «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) на 5% выше, чем стоимость производства тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше – чем в Китае или Корее, заявил на организованном «Ведомостями» форуме «Автоэволюция» гендиректор «ПСМА рус» Дидье Альтон. Начиная строительство своего завода в России, PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi рассчитывали, что издержки будут ниже, но «если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим», сказал он. Выше ожидаемых оказались и расходы «ПСМА Рус» на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса издержки оказались слишком высокими, резюмировал Д.Альтон.

Как пишет газета «Ведомости», участники рынка и ранее жаловались на то, что издержки в российском автопроме слишком высоки, однако связывали это в первую очередь с дороговизной комплектующих. The Boston Consulting Group выяснила, что причиной этого являются низкие объемы производства комплектующих и высокий уровень брака. Все это ведет к росту цен на запчасти. Удовлетворяющих стандартам «ПСМА Рус» поставщиков комплектующих в России действительно мало, согласен Д.Альтон.

Издержки автомобильного производства в России действительно высоки: дешевизна рабочей силы и энергоносителей – миф, подтверждает директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. Зарплаты снижаться вряд ли будут, как и стоимость электроэнергии. Поэтому единственный способ снизить себестоимость производства – наращивать его объемы, что позволит «размыть» постоянные издержки на большее число автомобилей, считает он. Себестоимость производства автомобилей в России все же ниже, чем в Западной Европе, уверяет сотрудник одного из иностранных автоконцернов: сами зарплаты там выше, а рабочая неделя меньше, да и стоимость той же электроэнергии довольно высока. Даже с постепенным снижением пошлин после вступления России в ВТО в течение нескольких лет вряд ли у иностранных компаний будут серьезные стимулы сокращать здесь производство, ведь стоимость перевозки готового автомобиля может в разы превышать затраты на перевозку компонентов для его сборки, считает Е.Богданов.

08.12.11 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее