АВТОСТАТ | Импорт грузовиков в Россию растет за счет новых автомобилей

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.12.11Прочитали 180 раз

Импорт грузовиков в Россию растет за счет новых автомобилей

Scania_R-Series.jpg

Импорт грузовых автомобилей по итогам десяти месяцев 2011 года увеличился более чем в 2,1 раза и составил 99607 штук, в денежном выражении объем импорта вырос в 2,9 раза. Такие данные приводит аналитический центр «АСМ-холдинг», отмечая, что на новые грузовики приходится более 86,7%. По словам аналитиков, бурный рост импорта новых коммерческих автомобилей в 2011 году свидетельствует о быстром выходе грузового авторынка из кризиса. Однако по сравнению с докризисным 2008 годом нынешние показатели импорта в 1,6 раза ниже.

Так, по легким грузовикам общего назначения полной массой не более 5,0 тонн импорт по сравнению с январем-октябрем 2010 года вырос в 1,8 раза, при этом доля новых машин составила более 80%. По грузовикам категории полной массой 5,1-20,0 тонн импорт увеличился более чем в 2 раза, а доля новых грузовиков превысила 95%. Ввоз тяжелых грузовых автомобилей полной массой более 20,0 тонн вырос более чем в 3,5 раза, из них новые автомобили составили почти 98%. В классе полноприводных автомобилей самосвалов, предназначенных для работы в условиях бездорожья, импорт десять месяцев 2011 года превысил прошлогодние показатели более чем в 2,1 раза. При этом в России реализовались лишь новые самосвалы, а машины бывшие в эксплуатации спросом не пользовались. В категории седельных тягачей импорт вырос более чем в 3,3 раза, из них доля новых тягачей составляет более 95%.

По словам участников отрасли, увеличение спроса на новые грузовые автомобили стал возможен благодаря доступности финансово-кредитных и лизинговых программ. В то же время эксперты отмечают, что столь высокий рост импорта в грузовом сегменте обусловлен отсутствием в стране достаточного количества производств автомобилей иностранных брендов, а на подержанную грузовую технику в России пока сохраняются фактически запретительные пошлины.

Между тем, после вступления России в ВТО пошлины на грузовые автомобили всех типов упадут резко и быстро – уже начиная с 2012 года. В результате российский рынок будет открыт для подержанной и дешевой китайской техники, предупреждают аналитики.

 
Загрузка...