АВТОСТАТ | ФАС подозревает автоконцерны в нарушении прав дилеров

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

01.12.11Прочитали 124 раз

ФАС подозревает автоконцерны в нарушении прав дилеров

У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть претензии к представительствам крупнейших иностранных автоконцернов. Ведомство подозревает, что они могут нарушать права дилеров и покупателей.

Как пишет газета «Ведомости», у конце этой  начале следующей недели ФАС возбудит два дела в отношении дистрибуторов новых автомобилей, сообщил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. «Всего сейчас у нас в сфере внимания около восьми производителей. Признаки [нарушения антимонопольного законодательства в их действиях] есть»,  добавил он. Эти компании А.Кашеваров не называет. «Выбор основан на жалобах, которые поступают. Если будут поступать другие жалобы, то проверим и их»,  отмечает при этом он.

Ранее на круглом столе в Госдуме дилеры сообщили, что подали в ФАС жалобы на Hyundai, Ford, Kia. Вчера источники в Федеральной таможенной службе и ассоциации «Российские автодилеры» рассказали «Ведомостям», что к ним поступали запросы ФАС, касающиеся деятельности на российском рынке «Фольксваген груп рус» (марки Volkswagen, Skoda, Audi), Toyota, Opel, Ford, Hyundai, Honda, Land Rover и Kia. Представитель Kia Motors Rus вчера сообщил, что пока не располагает какой-либо информацией о претензиях ФАС к компании.

Директор по развитию дилерской сети Ford в России Игорь Чикирис заявил на экспертном совете, что Ford расторг договоры с дилерами, допустившими серьезные нарушения, в том числе в оплате поставленных автомобилей. Антимонопольное расследование ведется в отношении Ford, подтвердил на экспертном совете директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Получить комментарии представителей других марок не удалось.

Нарушения, в которых подозревают дистрибуторов, выражаются в дискриминации дилеров за счет заключения с ними жестких договоров (например, ограничение срока их действия одним годом, отсутствие четких условий расторжения), а также в запрете на обслуживание автомобилей в течение гарантийного срока в независимых сервисных центрах и на продажу таким центрам оригинальных запчастей. В отсутствие четких правил игры инвестиции дилеров не защищены, а запрет на обслуживание автомобилей в течение гарантийного срока у неофициальных дилеров приводит к ограничению конкуренции, считают чиновники ФАС. По их мнению, так как во многих регионах официальные дилеры отдельных марок занимают более 20% на рынке продаж и обслуживания автомобилей этих марок, речь может идти о злоупотреблении доминирующим положением.